до сих пор мне казалось: что же тут трудного? если друг тебе — друг, то ведь это прекрасно, есть с кем поделиться, а это так облегчает жизнь! и радости, и заботы — пополам. но однажды произошел случай, который заставил меня задуматься: так ли уж легко быть хорошим другом?
однажды мой друг витька сказал мне, что поделится со мной «страшной» тайной. я пообещал ему, что сохраню его тайну ото всех. и тут он признался мне, что вытаскивает из почтовых ящиков в нашем подъезде письма, читает их, а потом заклеивает обратно и кладет на место. я обмер. на вопрос, зачем он это делает, витька ответил коротко: «интересно». мне стало не по себе. я посоветовал ему прекратить безобразие, пока не поздно, потому что все тайное становится явным.
а между тем события скоро приобрели неожиданный поворот. несколько жильцов на почте, что получают письма почти распечатанными. почтальонша получила от начальства нахлобучку. несмотря на это, витька не прекращал «забавляться». я не знал, что мне делать. а потом решился: сказал витьке, что расскажу обо всем соседям. «ты же дал слово сохранить мою тайну. это не по-дружески! » — возмутился друг. «а можно дружить с человеком, от поступков которого другие? »по правде говоря, я не знал, как мне быть дальше. с одной стороны, я обещал витьке сохранить его тайну, с другой — я сам становился как бы его сообщником.на витьку все-таки подействовало — он прекратил читать чужие письма. однако с тех пор он перестал меня замечать. а мне вспомнились слова учительницы: нелегко быть хорошим другом. тогда я не понял, почему нелегко. а теперь мне стало ясно, что говорить другу правду — значит проверять дружбу на прочность.
в древности считалось, что общество – это совокупность человеческих индивидуумов, объединенных по некому принципу. в целом эта идея верна, но в ней есть небольшая проблема: людей, живущих в обществе, всегда что-то объединяет. структура общества всегда сложна. различных связей, возникающих между людьми, огромное множество. разумеется, что люди, живущие на одной территории, имеют больше таких связей, поэтому говорят, что территориальные объединения постепенно складывались в государственные или национально-этнические объединения.
до сих пор мне казалось: что же тут трудного? если друг тебе — друг, то ведь это прекрасно, есть с кем поделиться, а это так облегчает жизнь! и радости, и заботы — пополам. но однажды произошел случай, который заставил меня задуматься: так ли уж легко быть хорошим другом?
однажды мой друг витька сказал мне, что поделится со мной «страшной» тайной. я пообещал ему, что сохраню его тайну ото всех. и тут он признался мне, что вытаскивает из почтовых ящиков в нашем подъезде письма, читает их, а потом заклеивает обратно и кладет на место. я обмер. на вопрос, зачем он это делает, витька ответил коротко: «интересно». мне стало не по себе. я посоветовал ему прекратить безобразие, пока не поздно, потому что все тайное становится явным.
а между тем события скоро приобрели неожиданный поворот. несколько жильцов на почте, что получают письма почти распечатанными. почтальонша получила от начальства нахлобучку. несмотря на это, витька не прекращал «забавляться». я не знал, что мне делать. а потом решился: сказал витьке, что расскажу обо всем соседям. «ты же дал слово сохранить мою тайну. это не по-дружески! » — возмутился друг. «а можно дружить с человеком, от поступков которого другие? »по правде говоря, я не знал, как мне быть дальше. с одной стороны, я обещал витьке сохранить его тайну, с другой — я сам становился как бы его сообщником.на витьку все-таки подействовало — он прекратил читать чужие письма. однако с тех пор он перестал меня замечать. а мне вспомнились слова учительницы: нелегко быть хорошим другом. тогда я не понял, почему нелегко. а теперь мне стало ясно, что говорить другу правду — значит проверять дружбу на прочность.
в древности считалось, что общество – это совокупность человеческих индивидуумов, объединенных по некому принципу. в целом эта идея верна, но в ней есть небольшая проблема: людей, живущих в обществе, всегда что-то объединяет. структура общества всегда сложна. различных связей, возникающих между людьми, огромное множество. разумеется, что люди, живущие на одной территории, имеют больше таких связей, поэтому говорят, что территориальные объединения постепенно складывались в государственные или национально-этнические объединения.