Выполните тест.
1. Из двух суждений: а) безработица ведет к совокупному сокращению потребительского с в стране; б) если уровень безработицы уменьшается, то это всегда означает, что большее количество трудо имеет работу.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
2. Из двух суждений: а) основной причиной фрикционной безработицы выступает несовершенство информации; б) к росту структурной безработицы приводят изменения в технологии производства.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3. Под полной занятостью в экономической теории принято понимать ситуацию, когда отсутствует безработица:
1) циклическая 2) фрикционная 3) структурная 4) сезонная
4. Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение количества:
1) неработающих к числу работающих
2) неработающих к численности рабочей силы
3) безработных к численности трудо населения
4) безработных к численности рабочей силы
5. Экономически активное население — это:
1) безработные, ищущие работу 2) пенсионеры
3) работающие по найму 4) молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет
1.Различные формы общественного сознания
понятие философии,
Формы сознания: мифология, религия, наука, искусство.
2. Роль философии в жизни человека и общества, функции философииТеоретическая, практическая, образовательные ф-ции, мировоззренческая, научно-познавательная, методологическая, гуманистическая
3. направления философии : материализм и идеализм
материалистическая и идеалистическая философия:
материалистическая: что такое материя?
определение материи, материалистов.
Ленин 1909 "Материализм и Эмпириокритицизм"
механистический(Ломоносов, Ф. Бэкон, Д Локк), диалектический (Маркс, Энгельс), исторический,антропологический материализм(учение Фейербаха)
идеалистическая: субъективный (Д Брекли), объективный (Платон, Гегель)
Человек – единственное на земле существо, которому дан великий дар – думать, получать знания, учиться и учить. Тем он и отличается от других обитателей земли. Человек на протяжении всей своей жизни находится в состоянии поиска смысла жизни, своего предназначение Антон Павлович Чехов говорил по этому поводу: “Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.” Каким же должен быть человек, если он хочет быть счастливым, делать добро? Многие философы, ученые люди задавались этим вопросом с начала истории человечества. Подавляющее большинство приходило к выводу о том, что истинное предназначение человека кроется в получении знаний о себе, об окружающем мире, в умении отделять добро и зло.