Выберите одну из предложенных цитат и напишите: как Вы понимаете высказывание;
согласны Вы с ним или нет;
2 аргумента «за» или «против»;
2 примера из жизни, литературы или кино, подтверждающие Вашу точку зрения.
«Каждый — кузнец своего счастья, особенно если владеет собственной кузницей».
(Лешек Кумор)
«Система частной собственности — самая надёжная гарантия свободы, причём не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает».
(Фридрих Хаек)
«В конечном счёте право собственности и личные права — одно и то же. Частная собственность — просто ещё одно обличье демократии. Она означает, что каждый должен иметь нечто такое, что он мог бы творить по своему образу и подобию».
(Гилберт Честертон)
«Нет собственности без свободы; нет свободы без безопасности».
(Дюпон де Немур)
«Чем больше тебе в твоём саду, тем в меньшей степени это твой сад».
(Английская мудрость)
«Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял».
(Английское изречение)
Пояснение к суждению:
С высказыванием из английской мудрости я согласен, поскольку в тексте использована метафора, направленная на реальную жизнь, судьбу и труд человека. Иначе говоря, чем больше тебе в каком-либо деле, оно постепенно становится вовсе не твоим. Другой человек, принявшийся к перенимает все обязанности и задачи на себя, соответственно и работа становится не полноценная, выполненная не одним человеком. Любой должен уметь выстраивать все самостоятельно, безусловно, бывают моменты когда просто необходима, однако с этим моментом личная собственность человека разделяется на несколько таковых.
Пример:
– Ученик начальных классов выполнял самостоятельную работу заданную на дом. Однако, не справился и попросил к родителей. Те в свою очередь прорешали всё за него. Тем не менее, стоят инициалы ученика. Делаем вывод, что обширное поле для работы в виде самостоятельной работы выполнено не самим учеником, которому и полагалась, а третьими лицами, в виде его родителей.
– Ученику было необходимо сделать несколько фотографий закатов и рассветов для школьного проекта. Однако, тот успел запечатлеть только закат. Не унывая, он воспользовался друга, у которого как раз-таки было несколько фотографий. Ученик добавил их в свой проект и защитил его под своим именем, без авторства фотографий друга.