Вся картина мироздания в том виде, как его очерчивает наука, покоится на спорных и часто неясных гипотезах, которые иногда отчасти «» новыми наблюдениями, а иногда опровергаются и тогда - отвергаются. эти гипотезы полезны, необходимы и драгоценны; без них исследование мира не могло бы совершаться и наука стала бы невозможною. но они совсем не суть «доказанные истины», даже и те из них, которые доселе подтверждались при наблюдениях. чем дальше человек стоит от научной лаборатории, тем более он иногда бывает склонен преувеличивать достоверность научных предположений и объяснений. только настоящие ученые знают границы своего знания и понимают, что истина есть их трудное за�ание и далекая цель, а совсем не легкая, ежедневная добыча. настоящий ученый прекрасно понимает, что «научная» картина мироздания все время меняется, все осложняясь, углубляясь, уходя в детали и никогда не давая ни полной ясности, ни единства. достаточно вспомнить, как изменилась вся картина мира после того, как астрономическая система птолемея была вытеснена системой коперника; или - что дало науке и открытие электричества или радио, или беспроволочной передачи, или раскопки городищ, или спектральный анализ. настоящий ученый знает, что < > все его «определения», «объяснения» и «теории» - попытки приблизиться к живой тайне материального и душевного мира. о продуктивности науки не стоит спорить: за нее свидетельствуют вся современная техника и медицина. но что касается ее теоретических истин и их доказуемости, то наука плавает по морям проблематичного и таинственного. (и. ильин) с1. как философ оценивает значение гипотез в научном познании мира? ( две авторские оценки) с2. почему автор берет в кавычки слово «доказанные», говоря об истинах? какой известный вам термин использует для обозначения данного вида истин современная теория познания? с3. какие особенности, по мнению автора, характеризуют взгляды настоящего ученого на научное познание? укажите три таких особенности. с4. кого называют агностиками? правомерно ли, по вашему мнению, отнести сторонника взглядов, изложенных в тексте, к агностикам? два обоснования своего мнения.
Органическая модернизация - собственный переход страны, ему предшествовал долгий период эволюции. Следовательно, он происходит снизу - не с экономики, а с культуры и постепенно охватывает все сферы общества. (Англия, США, Франция)
Неорганическая модернизация - принудительно развитие отстающего государства с целью преодолеть историческую отсталость, избежать иностранной зависимости и сохранить традиционные институты власти.. Происходит она сверху - правительство принудительно вводит новшества начиная с экономики и почти не изменяет политику, не получает поддержку общества. (Россия, Германия, Япония 19-20 века)
1. Сточки зрения анатомии, у него есть все необходимое, чтоб совершать движение: конечности, мышечная масса, скелет суставы, мозг. Причем перемещаться в пространстве ему необходимо для поддержания процессов жизнедеятельности организма. Причем малоподвижный образ жизни, бывает причиной многих болезней. Это, если воспринимать действие в прямом смысле.
2. Действия, как смысл жизни. У каждого человека есть свой собственный жизненный план. В основном он выглядит так: родиться, пойти в детский сад, потом в школу, институт, устроится на работу, жениться или выйти замуж, родить детей, купить квартиру, машину, ездить отдыхать на курорты. Для достижения этих целей человек постоянно совершает какие-то действия: учится, работает, совершенствуется. "Под лежачий камень вода не течет"- гласит народная мудрость. Тот кто старается, кто стремиться, тот и получает. На эту тему, есть немало примеров и в литературе, например,во всех сказках трудолюбие бывает вознаграждено "Двенадцать месяцев", "Золушка".
Написаны притчи, басени, о том, что бездействие приводит к плачевным последствиям: про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной, про осла, не сумевшего сделать выбор.
3. Теперь мы приблизились еще к одному из видов действий человека, это принятие решений. Еще Аристотель в своем сочинении "О небе" поднимал тему о нерешительном безвольном человеке. Все подвиги в истории и жизни совершают люди, сумевшие во время принять верное решение, требующее смелости и даже ценой самопожертвования. В других случаях бывает надо всего лишь проявить милосердие, сопереживание и людям в трудной ситуации. Нельзя проходить мимо, когда видишь, что кто-то поступает неправильно, нарушает закон, то есть проявлять бездействие.
Л.Н. Толстой сказал: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость."
Однако стоит отметить,что действия, противоречащие закону и нормам морали недопустимы. Существует выражение:"Лучше ничего не делать чем делать НИЧЕГО ". При безалаберном и недобросовестном отношении к любому делу, результата хорошего не получится.
Таким образом, человек создан для действия, не приносящего вреда другому человеку, иначе тоже существовать перестанут оба.