Всовременном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. в современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.е. мужу, отцу, родителю). в семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа. произошло также существенное изменение функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. в современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли… по оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1) в тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. согласны ли вы с этим выводом? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента в защиту своей позиции.
2) какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (назовите 2 функции)
1) Да, я согласен (согласна) с данным выводом. Сейчас все реже встречаются нуклеарные семьи, а тем более - расширеннвеые. Например, в наше время многие молодые люди не заводят семью, предпочитая жить в одиночестве, самостоятельно, вне семьи. Также, образовательно-воспитательная функция семьи играет все меньшее значение, так как родители предпочитают «отдать» детей на попечение образовательных учреждений, а не воспитывать их самими.
2) Экономическая (утеря производственной функции) и хозяйственная (распределение обязанностей, уход от патриархального типа семьи)