В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Всовременном обществе главным продуктом образовательной дея- тельности должно стать производство новых знаний . поэтому возникаю- щая на наших глазах социальная реальность будет предъявлять все более сложные требования к личности , к ее совершенствовать ин - теллектуальный потенциал и активно участвовать в образовательн | х про- цессах обществу насыщенному роботами и автоматами , потребуется мас- совое производство специалистов одновременно использовать как « готовь ! е знания , так и знания , вновь вырабатьваемые для решения неожиданно возникающих . здесь возникает проблема движения знаний по образовательной вертикали в настоящее время образовательный процесс начинается в старших группах детских садов и продолжается в начальной школе . здесь излага- ются азы знаний в области арифметики , чтения , письма . в интеллекту альный багаж школьника включается информация о важнейших событи- ях и правилах поведения за пределами повседневной и бытовой практики , в которую включен школьник в семье , во дворе , на улице , в компании сверстников и т . д . постепенно при переходе из класса в класс растирает . ся круг знаний учеников об окружающем мире , о событиях отдаленного и ближайших перспективах будущero . багаж знаний пополня- ется информацией об основных событиях современности , о правилах взрослой жизни , о наиболее закономерностях живой и неживой природы . в высших учебных заведениях продолжается движение знаний по познавательной вертикали снизу вверх , т . е . от более к более сложным . в сжатом виде как бы воспроизводится раз- витие знаний , причем воспроизводится постепенно поэтому первый шаг к модернизации современного образования за- ключается в перемене направления , передаче учащимся всех уровней зна- ний сверху вниз . другими словами , в объединении школьного и вузовско- го образования с самыми современными и перспективными научными исследованиями , в ознакомлении с прикладными исследованиями , наибо- лее значимыми в технологическом и социально - смысле. составьте план текста до понедельника

Показать ответ
Ответ:
cnmcjmxy
cnmcjmxy
04.04.2022 21:18
Хирургам вплоть до XIX века даже в голову не приходило, что неплохо было бы вымыть руки перед операцией или принятием родов. Дезинфекция? Нет, не слышали. Использование одного хирургического инструмента для десятка пациентов было в порядке вещей. В результате большинство операций заканчивались нагноением и гангреной, а роды — заражением крови. Смертность после вмешательства хирургов была огромной.
Венгерский врач Игнац Земмельвейс стал первым, кто заставил своих подчиненных мыть руки в дезинфицирующем растворе хлорной извести. Нововведение Земмельвейса снизило смертность среди матерей в 7 раз. Однако при жизни доктора открытие не было оценено по достоинству: в научном сообществе его идеи считались бредовыми. Земмельвейс умер в психиатрической больнице, куда его определили коллеги.
Чуть позже англичанин Джозеф Листер доказал необходимость стерилизации инструмента и обработки полей раны. Открытия Земмельвейса и Листера миллионы жизней.
3. Рентген
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам
До открытия рентгеновских лучей хирургам приходилось заново ломать неправильно сросшиеся конечности пациентов. Такие операции были болезненны и часто не приводили к полному выздоровлению.
Все изменило случайное открытие Вильгельма Рентгена. Физик проводил опыты с катодными трубками и заметил, что в месте столкновения катодных лучей исходит неизвестное излучение. Оказалось, что это излучение (Рентген назвал его икс-лучи) может проникать сквозь некоторые непрозрачные материалы. Первые рентгеновские снимки были сделаны физиком в своем кабинете: изображение кисти руки доктора Кёлликера, друга Рентгена, в одно мгновенье разлетелось по всему миру. Это событие привело научное сообщество в волнение, а обычных людей в ужас — к такому зрелищу люди привыкали долго.
К Рентгену не раз обращались представители промышленных фирм с продать изобретение, но ученый его даже не патентовал. Именно из-за доступности технологии началось бурное развитие смежных отраслей — онкологии, пульмонологии, радиологии и многих других.
4. Антибиотики
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам людей
0,0(0 оценок)
Ответ:
КамбэкBTS
КамбэкBTS
29.02.2020 18:23

После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской куль­туры - сферы творческой деятельности художественной интел­лигенции и усиленный культурный взаимообмен между народа­ми, которые населяли белорусские земли. Со стороны господству­ющей русской нации этот обмен приобретал форму насильствен­ной русификации нерусского населения.

В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:

Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное за­ведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельче­ский институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического веро­исповедания. На пути к высшему образованию ставились препят­ствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шля­хетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в даль­нейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.

Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учите­лей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.

В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная ре­форма, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершен­ствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народ­ные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Мини­стерству народного образования. Все остальные начальные шко­лы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимна­зии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естествен­ных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.

В-четвертых, начальное образование в деревне в значитель­ной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.

В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-бело­русски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмот­ностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожи­ми на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспи­танники семинарий становились активными участниками нацио­нально-освободительного движения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота