Всовременном обществе главным продуктом образовательной дея- тельности должно стать производство новых знаний . поэтому возникаю- щая на наших глазах социальная реальность будет предъявлять все более сложные требования к личности , к ее совершенствовать ин - теллектуальный потенциал и активно участвовать в образовательн | х про- цессах обществу насыщенному роботами и автоматами , потребуется мас- совое производство специалистов одновременно использовать как « готовь ! е знания , так и знания , вновь вырабатьваемые для решения неожиданно возникающих . здесь возникает проблема движения знаний по образовательной вертикали в настоящее время образовательный процесс начинается в старших группах детских садов и продолжается в начальной школе . здесь излага- ются азы знаний в области арифметики , чтения , письма . в интеллекту альный багаж школьника включается информация о важнейших событи- ях и правилах поведения за пределами повседневной и бытовой практики , в которую включен школьник в семье , во дворе , на улице , в компании сверстников и т . д . постепенно при переходе из класса в класс растирает . ся круг знаний учеников об окружающем мире , о событиях отдаленного и ближайших перспективах будущero . багаж знаний пополня- ется информацией об основных событиях современности , о правилах взрослой жизни , о наиболее закономерностях живой и неживой природы . в высших учебных заведениях продолжается движение знаний по познавательной вертикали снизу вверх , т . е . от более к более сложным . в сжатом виде как бы воспроизводится раз- витие знаний , причем воспроизводится постепенно поэтому первый шаг к модернизации современного образования за- ключается в перемене направления , передаче учащимся всех уровней зна- ний сверху вниз . другими словами , в объединении школьного и вузовско- го образования с самыми современными и перспективными научными исследованиями , в ознакомлении с прикладными исследованиями , наибо- лее значимыми в технологическом и социально - смысле. составьте план текста до понедельника
Венгерский врач Игнац Земмельвейс стал первым, кто заставил своих подчиненных мыть руки в дезинфицирующем растворе хлорной извести. Нововведение Земмельвейса снизило смертность среди матерей в 7 раз. Однако при жизни доктора открытие не было оценено по достоинству: в научном сообществе его идеи считались бредовыми. Земмельвейс умер в психиатрической больнице, куда его определили коллеги.
Чуть позже англичанин Джозеф Листер доказал необходимость стерилизации инструмента и обработки полей раны. Открытия Земмельвейса и Листера миллионы жизней.
3. Рентген
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам
До открытия рентгеновских лучей хирургам приходилось заново ломать неправильно сросшиеся конечности пациентов. Такие операции были болезненны и часто не приводили к полному выздоровлению.
Все изменило случайное открытие Вильгельма Рентгена. Физик проводил опыты с катодными трубками и заметил, что в месте столкновения катодных лучей исходит неизвестное излучение. Оказалось, что это излучение (Рентген назвал его икс-лучи) может проникать сквозь некоторые непрозрачные материалы. Первые рентгеновские снимки были сделаны физиком в своем кабинете: изображение кисти руки доктора Кёлликера, друга Рентгена, в одно мгновенье разлетелось по всему миру. Это событие привело научное сообщество в волнение, а обычных людей в ужас — к такому зрелищу люди привыкали долго.
К Рентгену не раз обращались представители промышленных фирм с продать изобретение, но ученый его даже не патентовал. Именно из-за доступности технологии началось бурное развитие смежных отраслей — онкологии, пульмонологии, радиологии и многих других.
4. Антибиотики
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам людей
После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской культуры - сферы творческой деятельности художественной интеллигенции и усиленный культурный взаимообмен между народами, которые населяли белорусские земли. Со стороны господствующей русской нации этот обмен приобретал форму насильственной русификации нерусского населения.
В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:
Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное заведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического вероисповедания. На пути к высшему образованию ставились препятствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шляхетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в дальнейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.
Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учителей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.
В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная реформа, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершенствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Министерству народного образования. Все остальные начальные школы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимназии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естественных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
В-четвертых, начальное образование в деревне в значительной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.
В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-белорусски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмотностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожими на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспитанники семинарий становились активными участниками национально-освободительного движения.