Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:
— материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;
— нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен¬ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.
Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще¬ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:
1) материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
2) нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.
Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономиче¬скими.
Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Что¬бы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, при к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
Определение предмета предпринимательской деятельности в сфере сервиса связывает его с изучением действий людей, направленных на получение дохода в процессе оптимального выбора и использование ресурсов на всех стадиях расширенного воспроизводства (для производства, обмена, распределения и потребления товаров, услуг). Учитывая эти обстоятельства, предметом курса «Предпринимательская деятельность» является изучение таких основных последовательных действий предпринимателя, как выбор форм и методов организации хозяйственной деятельности.
ответ:Задание отсулает нас к известному изречению о том, что толпе надо хлеба и зрелищ и можно о ней более не беспокоиться.
Тут важно понимать, что отношение к этой фразе/мысли будет меняться в зависимости от точки зрения и это самое главное.
Многие века общество устроенно по принципу, который можно назвать Толпо-Элитарный. Когда есть так называемая "элита" - люди, в свое время захватившие власть и ставящие перед собой задачу удержания власти и развитие ее. И с другой стороны управляемая толпа это всегда большинство. Толпа является стороной подавЛЯЕМОЙ, потому что элита для защиты свои властных интересов и защиты своео положения в обществе постоянно будет всячески подавлять все попытки навести порядок или пересмотреть действующее положение дел.
С точки зрения представителя элиты - крупного бизнесмена или чиновника это будет рецепт управления. Дай толпе хлеба - минимальную заработную плату и зрелищ - Лигу Чемпионов, ММА, НХЛ... и твоя власть будет созранена, т.к. толпа будет тратить время и силы на посторонние во к сути не имеющие отношения.
Если говорить, о представителе толпы, то эта фраза для него показывает, что его развитие, его судьба только в его руках и не стоит ждать каких то там забот со стороны элиты.
Объяснение: