Я понимаю смысл высказывания "Кто сам хороший друг,тот имеет хороших друзей" следующим образом: если ты – хороший друг, то у тебя будут хорошие друзья.
Это можно объяснять по-разному.
Например, «я-категорией», которую человек транслирует на других. Видит в окружающих людях свои недостатки, и другие свои качества.
А с другой стороны, мы можем сказать о том, что если человек не любит других людей, вечно ими недоволен, не будет им выручать, а только злиться и критиковать, то никто не захочет общения с таким человеком, у него не будет преданных друзей, потому что он сам неприятный и ненадежный человек.
Оба высказывания как Августина, также как Кельзена можно понять и они оба по-своему являются правдивыми. Мое отношение к ним положительно, так как я могу согласиться и с тем, что право должно быть только справедливым и никаким больше, но в тоже время, если граждане выбрали себе деспотическую власть, это значит, что она легитимна, а право этой власти справедливо для этого общества, даже если остальным обществам это не нравится и кажется чудовищным. Я исхожу из принципа плюрализма, оценивая данные высказывания.
Я понимаю смысл высказывания "Кто сам хороший друг,тот имеет хороших друзей" следующим образом: если ты – хороший друг, то у тебя будут хорошие друзья.
Это можно объяснять по-разному.
Например, «я-категорией», которую человек транслирует на других. Видит в окружающих людях свои недостатки, и другие свои качества.
А с другой стороны, мы можем сказать о том, что если человек не любит других людей, вечно ими недоволен, не будет им выручать, а только злиться и критиковать, то никто не захочет общения с таким человеком, у него не будет преданных друзей, потому что он сам неприятный и ненадежный человек.
Оба высказывания как Августина, также как Кельзена можно понять и они оба по-своему являются правдивыми. Мое отношение к ним положительно, так как я могу согласиться и с тем, что право должно быть только справедливым и никаким больше, но в тоже время, если граждане выбрали себе деспотическую власть, это значит, что она легитимна, а право этой власти справедливо для этого общества, даже если остальным обществам это не нравится и кажется чудовищным. Я исхожу из принципа плюрализма, оценивая данные высказывания.