Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№14 Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) революционным
2) авторитарным
3) либеральным
4) демократическим
№15 К отличительным признакам правового государства относится
1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону
2) существование исполнительных органов власти
3) наличие армии, полиции
4) суверенитет государства
№16 Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
№17 В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика
№18 Только в условиях тоталитарного режима
1) существует монополия на власть одной политической партии
2) граждане обязаны подчиняться законам
3) государство не вмешивается в дела гражданского общества
4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
№19 В состав государства Z входят 12 территориальных единиц, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое законодательство, образующее общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?
1) социальное государство
2) республика
3) унитарное государство
4) федерация
№20 Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответом к заданиям 21-22 является последовательность цифр. Запишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
№21 На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия.
1) исключительное право принимать законы
2) разработка политических программ
3) представление интересов определённой группы общества
4) следование правовым нормам
№22 Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
А) демократия
Б) унитарное государство
В) республика
Г) федерация
Д) монархия
1) форма правления
2) форма государственно-территориального устройства
3) политический режим
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Мои права и обязанности должны быть мне известны в любом возрасте. Думаю, что все дети и подростки тоже должны знать свои права и обязанности. Например, дети принимают образование как данность и часто не хотят идти в школу, но у них есть право на бесплатное образование, которого нет во многих странах мира, а они могут реализовать данное право прямо сейчас.
Тоже самое касается медицинского обслуживания, выражения взглядов и мнений. Немаловажным правом ребенка является и право на приемлемый уровень жизни. Это право настолько значимо, что родители обязаны обеспечить это ребенку, иначе его заберут из семьи.
Исходя из того, что ребенок или подросток проводит в школе основную часть всего времени, то ему важно знать, какими правами и обязанностями он обладает как учащийся. Помимо бесплатного образования, ребенок имеет право на индивидуальный учебный план, на ускоренный курс, на бесплатное пользование библиотекой, на дополнительные образовательные услуги (факультативы, например), на участие в управлении школы/университетом, на свободу совести и информации, на свободное выражение мнения.
Но где есть права, там обязательно есть обязанности, а именно учащийся должен соблюдать устав школы/лицея/университета и прочих учебных заведений, должен добросовестно учиться, бережно относится к имуществу школы/университета, уважать всех, кто участвует в учебном процессе вместе с ним, и выполнять требования работников школ/университетов и так далее.
Интересно, но многие школьники догадываются, что должны хорошо учиться, но никто не знал, что это их официальная обязанность.
Объяснение:
Право на имя и гражданство,
Право на семью,
Право на бесплатную медицинскую
Право на отдых и досуг,
Право на посещение школы,
Право на равенство,
Право на собственное мнение,
Право на свободу выражения своих мыслей,
Право на получение информации,
Право на защиту от насилия и жестокости,
Право на дополнительную со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства