верны ли следующие суждения о государственной власти? А. государственная власть должна контролироваться обществом. Б. Государственная власть является ядром политической власти. 1) верно только А. 2)верно только Б. 3)верны оба суждения. 4) оба суждения не верны
По горизонтали:
1. Народный избранник в Государственной Думе.
2. Их принимает нижняя палата Федерального Собрания.
3. Политический принцип, согласно которому президент России не может быть привлечен к уголовной ответственности.
4. Им может стать гражданин России, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической профессии.
5. Высший исполнительный орган государственной власти в России.
6. Самое сильное средство влияния президента России на деятельность Государственной Думы.
7. Высший законодательный орган государственной власти в России.
8. Процедура отрешения президента России от должности.
По вертикали:
1. Форма народного голосования, которая крайне редко используется в России.
2. Член Совета Федерации.
3. В России есть три города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и (…) Укажите пропущенное слово.
4. Этот объемный документ ежегодно рассматривается Государственной Думой в четырех чтениях.
5. Основной закон российского государства.
6. В соответствии с поправкой 2008 года президент России избирается сроком на (…) лет. Укажите пропущенное слово.
7. В США выборы президента многоступенчатые, а в России?
8. Он возглавляет отдельную отрасль государственного управления.
ОТВЕТЫ:
По горизонтали: 1. Депутат; 2. Законы; 3. Неприкосновенность; 4. Судья; 5. Правительство; 6. Вето; 7. Парламент; 8. Импичмент.
По вертикали: 1. Референдум; 2. Сенатор; 3. Севастополь; 4. Бюджет; 5. Конституция; 6. Шесть; 7. Прямые; 8. Министр.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы осуществлению указанного права.
Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и
Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребёнок не товар.
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и должны посвящаться служению на пользу других людей.