верны ли следующие суждения о деятельности?
а. деятельность предполагает достижение определённой цели.
б. любая деятельность человека имеет творческий характер.
1)
верно только а
2)
верно только б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
  a6808f
после показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?
1)
духовной и социальной
2)
и социальной
3)
политической и
4)
духовной и
  3920ff
пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети интернет. все это характеризует петра как
1)
индивида
2)
работника
3)
талантливого человека
4)
личность
  4d1708
к демографическим проблемам относится
1)
истощение сырьевых ресурсов
2)
опасность применения оружия массового поражения
3)
рост потребления энергии в ведущих странах мира
4)
перенаселённость ряда развивающихся стран
  37aa05
учёные-обществоведы определяют общество как
1)
весь окружающий человека мир
2)
обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
3)
многообразие форм и проявлений природы
4)
совокупность природных и социальных явлений
  87f20f
верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
а.
природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
б.
обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.
1)
верно только а
2)
верно только б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
  0bb7b3
что свойственно и человеку, и животному?
1)
преобразование мира
2)
накопление знаний
3)
необходимость в отдыхе
4)
стремление к прекрасному
  15dcb5
какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1)
искусство, образование
2)
выборы, референдум
3)
собственность, доход
4)
затраты, прибыль
  1829b8
к экологическим проблемам относится
1)
предотвращение распространения спида
2)
возрождение культурных ценностей
3)
тенденция потепления
4)
стабилизация демографической ситуации
  a22fbe
к экологическим проблемам относится
1)
распространение наркомании
2)
постепенное истощение природных ресурсов
3)
предотвращение угрозы новой мировой войны
4)
утрата нравственных ценностей
  9e3bb7
Человек — это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубает леса — фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывая в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьет воду, в которую сливаются заводские отходы; питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Часто ли кто-нибудь из нас задумывается, а надолго ли хватит земных ресурсов при таком их беспорядочном и интенсивном использовании? Каждый думает: "А, на мой век хватит!" И очень удивляется, когда в его стране, в его городе, на его улице происходят катастрофы: мощные ливни сносят дома или же они уходят под землю; рвутся трубы канализации, и зловонные потоки уносятся в реку, озеро или в море, курорты закрываются, и пить воду еще долго нельзя; взрываются АЭС, и земля дарит нам мутантов.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых энтузиастов-природников. Неужели трудно понять, что есть хищник и травоядное животное? Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше, он идет семимильными шагами к своей гибели.
Посмотрите на мир, наша планета существует не для одноразового использования.
Добро есть то, что оценивается положительно, рассматривается как важное и значительное для жизни человека и общества. Добро есть то, что позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства. Зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека. Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведёт к распаду, к отчуждению людей друг от друга и от животворящих истоков бытия, к гибели. Зло есть противоположность добра. Люди могут искренне верить, что творят добро, в то время как их действия объективно оборачиваются злом. Так искренне любящие родители, которые желают своему чаду только добра, могут настолько его огородить от жизни с её проблемами, что ребёнок вырастет совсем не подготовленным к сложностям реальных человеческих отношений. Или, напротив слишком современные родители принципиально предоставляют своему ребёнку полную самостоятельность, к которой он пока не готов. В результате этой «акции» ребёнок попадает в дурную компанию, а семья сокрушается о том, что «хотели-то они хорошего» . По своему содержанию добро и зло как бы представляют собой две стороны одной медали. Они взаимоопределены и в этом как бы равны. Человек узнаёт зло, поскольку имеет определённое представление о добре: он ценит добро, испытав на собственном опыте, что такое зло. Нельзя желать только добра, и нельзя в полной мере отрешиться от зла, не рискуя в тоже время потерять добро. Существование зла порой представляется своего рода условием или непременным сопутствующим обстоятельством существования добра Добро и зло связанны тем, что они взаимно отрицают друг друга. Добро и зло существуют так же как на Земле существует свет и тень, эти понятия относительны в их соотнесённости к высшим благам, нравственным идеалам как образцам совершенства, или ДОБРА (с большой буквы) . Но противоположность добра и зла абсолютна. Эта противоположность реализуется через человека: через его решения действия и оценки.