Вариант I. К основным признакам общества как системы относятся: а) природные условия; б) отсутствие изменений; в) общественные отношения; г) этап исторического развития. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся: а) анатомия; б) философия; в) генетика; г) математика. К критериям истины относятся: а) длительность существования суждения; б) количество людей, придерживающихся данного суждения; в) возможность подтверждения суждения на практике; г) непротиворечивость суждения всем предшествующим. Понятие «общества» не включает в себя положение: а) часть материального мира; б) система; в) формы объединения людей; г) природная среда обитания. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется: а) истиной; б) практикой; в) опытом; г) здравым смыслом. К особенностям научного познания относится: а) стремление к объективности и доказательности; б) непрерывность познавательного процесса; в) направленность познания на сферу практической деятельности людей; г) опора на здравый смысл. Признаком человеческой деятельности, отличающим её от поведения животных, является: а) проявление активности; б) целеполагание; в) при к окружающему миру; г) взаимодействие с природой. Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура, качество жизни и др.) используется понятие: а) «потребление»; б) «образ жизни»; в) «уровень жизни»; г) «благосостояние». Результат познавательной деятельности человека определяется понятием: а) «познание»; б) «определение»; в) «знание»; г) «практика». Духовное и телесное в человеке: а) противостоят друг другу; б) независимы друг от друга; в) связаны друг с другом; г) предшествуют друг другу. Вера в отличие от знания: а) включает определённое субъективное отношение к объекту; б) допускает принятие каких-либо положений в качестве верных, истинных; в) предполагает признание достоверными сведения без доказательств; г) предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой. Социальное начало в человеке: а) неразрывно связано с биологическим; б) предшествует биологическому; в) противоположно биологическому; г) противоречит биологическому. Самопознание характеризуется: а) пониманием другого; б) изучением окружающего мира во всём его многообразии; в) формирование образа «Я»; г) стремление к объективной истине. Какие из перечисленных примеров относятся к научным знаниям? а) миф о Геракле; б) пословица «Тише едешь – дальше будешь»; в) результат наблюдения за удаляющимся объектом (при удалении его размеры уменьшаются); г) теория относительности. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется: а) материальной культурой; б) культурой потребления; в) духовной культурой; г) культурой производства. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется: а) элитарной; б) народной; в) массовой; г) духовной Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении. Называется: а) моралью; б) правом; в) культурой; г) догмой. Специфическим свойством религии как явления культуры является: а) вера; б) вера в сверхъестественное; в) связь с миром переживаний человека; г) особое мироощущение. Образование в современном мире отличает: а) исключительно светский характер; б) общедоступность; в) многообразие путей получения; г) исключительно государственный характер. Нации, народности, племена – это: а) демографические группы; б) этнические группы; в) объединения людей по признаку кровного родства; г) классовые общности. Основными функциями семьи являются: а) рождение и содержание детей; б) накопление и передача собственности; в) поддержка нетрудо и несовершеннолетних членов семьи; г) всё перечисленное. Молодёжь - это: а) социально-классовая общность; б) социально-этническая общность; в) социально-демографическая общность; г) социально-культурная общность.
ответ:
вот всё что удалось найти
объяснение:
художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала, путём создания эстетически воздействующих объектов. базовое понятие в теории искусства, где оно определяется как создание и восприятие художественных образов – особой формы отражения действительности. художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
Водном из своих лирических стихотворений а. с. пушкин спрашивал: дар напрасный, дар случайный жизнь, на что ты мне дана? так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. нередко происходит именно так, и неясное самому человеку становится совершенно ясным его отдаленным потомкам. вопрос о смысле жизни раньше или позже встает перед каждым человеком, и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. важно другое — как человек ответит на него, ведь от этого ответа будет зависеть многое. о смысле жизни люди задумывались еще в седой древности. с тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. "смысл жизни в служении богу", — утверждали христиане. "смысл жизни в служения родине", — говорили мудрецы античности. "смысл жизни в общественно -полезном труде", — утверждали отцы-правители из нашего недавнего неужели все эти утверждения ложны? нет, но в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед человечеством. на мой взгляд, жизнь дается для того, чтобы исполнить в мире все, что назначено исполнить человеку. построить дом, посадить дерево и вырастить сына — вот необходимый минимум человеческих свершений. мудрость этого высказывания заключается в том, что каждое из перечисленных дел как бы продолжает человека, проецирует его деятельность в будущее. действительно, дом станет следом человека на земле: в нём будут слышаться смех, звучать песни, отмечаться праздники. дерево станет свидетельством жизни человека: дерево подарит прохладу в знойный день, будет поддерживать мир и лад, охранять покой. а сын станет родоначальником множества людей будущего, умеющих ценить и оберегать свою родину, трудиться на ее благо. пройдет совсем немного времени, и следующее поколение задастся вопросом: "зачем я живу? зачем мне дана жизнь? каждый ответит на него по-своему. и, вероятно, в этом заключается глубинный смысл разумного человеческого существования в огромной вселенной.