вариант
Часть А
1. Как и животным, человеку свойственно(-а)
1) передача культурного опыта потомкам
2) наследование особенностей родителей
3) преобразование окружающей среды
4) использование орудий труда
2. Общение человека с человеком — это
1) активность человека, направленная на преобразование общества
2) получение нового знания о себе
3) взаимные деловые и дружеские отношения людей
4) поступки и действия человека
3. Что относится к духовной потребности человека?
1) познание окружающего мира
2) реализация своих потребность в самосохранении
4) трудовая деятельность
4. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это хозяйство, обеспечивающее производство необходимых материальных благ.
В. К экономике можно отнести хозяйство целого государства.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Кто является главными действующими лицами экономики?
1) продавцы и покупатели
2) производители и банкиры
3) работодатели и работники
4) производители и потребители
6. Россия в соответствии с Конституцией является
1) унитарным государством
2) федеративным государством
3) конфедерацией
4) авторитарным государством
7. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
1) Верховный суд
2) Государственная дума
3) Правительство
4) Администрация Президента
8. Нормы права отличаются от других социальных норм тем, что они
1) устанавливаются государством
2) регулируют жизнь общества
3) предусматривают наказание
4) меняются с течением времени
Часть В
B1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию государство.
Суд, суверенитет, налоги, труд, правительство, гражданин.
Найдите термин, который относится к другому понятию.
B2. Павел Т. и Леонид Н. дружат с первого класса. Павел успешно занимается спортом: он играет в футбол. Его пригласили учиться в школе олимпийского резерва. Леонид увлекается техническим творчеством и посещает кружок авиамоделизма. В году он принял участие в первенстве области по авиационным моделям Воздушный бой. Как называются индивидуальные особенности человека, являющиеся условием его успешной деятельности?
Ведь есть на определенный продукт не спроса и потребитель не собирается приоретать данный продукт, это является следствием низкой полезности этого продукта, и наоборот. Сфера обмена четко показывает, как сильно продукт полезен, и какое количество потребителей готова приобрести этот продукт. В ином случае, вероятно, производство данного продукта бессмысленно.
Это определенно достоинство, но нужно полагать, что это достоинство для производителя, потому что потребитель не обладает такой информацией.
Существенное различие между наукой и моралью, между истиной и добром проявляется также в обоснования представлений, которые по своим практическим выводам могут полностью совпадать. Допустим, что и познание объективной необходимости движения к будущему, и признание нравственного долженствования идеального миропорядка призывают людей к одним и тем же действиям. Но в первом случае сущность человека, обосновывающая необходимость революционной практики, выступает как историческая категория, как нечто такое, что само определяется предшествующим ходом развития общества. Во втором же случае сущность человека, требующая установления «подлинно человеческих» условий, представляется в виде единственно возможной истины, которая лишь постепенно признавалась в ходе исторического прогресса. Но не следует делать отсюда вывод о внеисторичности и метафизичности нравственного сознания. Ибо если ход исторического развития является закономерным процессом, то его общую схему можно представить в виде последовательного развертывания сущностного принципа, который присущ человеческой истории в целом. Однако нравственные воззрения не могут претендовать на то, чтобы стать философией истории или объяснять законы и механизмы социального движения; они остаются лишь осознания человеком своего «назначения».
Морализирование, подмена научных методов исследования постулированием нравственных идеалов, часто имело место в социально-философской мысли. Когда же моральное сознание вторгается в область социально-исторической теории, пытается объяснять ход истории, оно часто опускается до несвойственной ему идеологической апологетики далеко не моральных порядков. Смешение критериев науки и морали может принести лишь вред обеим.
Таким образом, во о соотношении науки и морали не может быть решен выбором одной из альтернатив — либо единство и сходство, либо принципиальное различие и отсутствие связи. В том-то и дело, что взаимосвязь предполагает здесь различие. Выступая в известном смысле как вещи разнопорядковые, наука и мораль взаимно «проницают» друг друга, подобно электромагнитным полям, свободно проходящим через среду любой степени плотности. В научной деятельности действуют законы морали (ученые тоже люди), а нравственность как объект изучения подчиняется всем законам предмета научного анализа.
Но вернемся к отличиям морали от обычая. Второе такое различие состоит в том, что обычная норма рас только на ту социальную общность, которая эту норму повседневно практикует. В случае относительно замкнутого характера бытия различных общностей практикуемые ими обычаи, при всем их несходстве, остаются безразличными друг к другу: одни живут по таким-то обычаям, а другие — по иным. Во о «правоте» тех или других не возникает. Иное дело — мораль. Здесь представления о правильном и должном рас на людей безотносительно к их групповой, племенной или национальной принадлежности. Этот аспект нравственного сознания возникает впервые вместе с зачаточными представлениями о единстве человеческого рода, когда прорываются узкие рамки родо- племенного мышления, с точки зрения которого индивид имеет обязанности только перед «своим» племенем, но не перед остальными людьми. Лишь признание некоторых всечеловеческих законов жизни может быть отнесено к нравственному сознанию в подлинном смысле. Всякая мораль (в том числе и классовая) выдвигает свои положения в качестве истинных и равнообязательных для всего человечества.
Объяснение: