Вариант 1. А 1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
1. Норма 2. Порядок 3. Право 4. Санкция
А 2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
1. Привычка 2. Натура 3. Обряд 4. Поведение
А 3. Верны ли суждения о политических правах:
А. Они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.
Б. Они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Правило, которое устанавливает государство:
1. Закон 2. Аксиома 3. Порядок 4. Мораль
А 5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
1. Справедливость 2. Закон 3. Мораль 4. Желание
А 6. К внешним угрозам нашей стране относится:
1. Создание незаконных вооруженных формирований
2. Торговля наркотиками на улицах
3. Военный конфликт в соседнем государстве
4. Распространение оружия
А 7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:
А. Они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации.
Б. Они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:
1. Общеобязательная 2. Специальная 3. Внешняя 4. Внутренняя
А 9. Верны ли суждения о законопослушном поведении?
А. Оно всегда связано с несовершеннолетними.
Б. Оно должно быть полезно обществу?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
1. Нотариус 2. Частный детектив 3. Адвокат 4. Прокурор
В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию
«участники судебного процесса». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.
1. Адвокат 2. Нотариус 3. Прокурор 4. Судья 5. Секретарь
В 2. Что из перечисленного относится к правам человека?
1. Право получать медицинскую
2. Право получать образование
3. Право приобретать недвижимость
4. Право посещать музеи
5. Право платить налоги
6. Право соблюдать законы.
В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.
К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
1. Этикет А. Основной закон страны
2. Конституция Б гражданина своими действиями приобретать и осуществлять
гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и
исполнять их.
3. Правонарушение В. Принятая в особых кругах общества система правил поведения,
установленный порядок поведения где-либо.
4. Дее Г. Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.
Привет, лови объяснения, удачи!
Объяснение:
Я согласен с позицией Ленина, так как каждому человеку необходимо развиваться духовно и у него есть на это полное право. Обратимся к теоретической части высказывания. Культура представляет собой совокупность результатов духовной и материальной жизни общества. Культура выполняет множество функций в жизни общества, среди которых можно выделить познавательную, социализации, воспитательную, регулятивную, коммуникативную, ценностную и другие. Также необходимо отметить, что в современной науке выделяют такие формы культуры как массовую, народную и элитарную.
Массовая культура, о которой говорит автор, характеризуется содержания, развлекательным характером и направленностью на получение прибыли. Ее отрицательными сторонами являются формирование в сознании человека примитивных стандартов жизни и отношений, восхваление материального благополучия, пошлости и насилия. Для подлинного духовного развития человеку нужно приобщаться к более глубоким произведениям, содержанием которых являются общечеловеческие ценности, во о цели и смысле жизни. Такие произведения относят к элитарной культуре. У каждого гражданина есть право на доступ к культурным ценностям, поэтому не стоит ограничивать свой кругозор восприятием только произведений массовой культуры. Примером из истории, подтверждающим мысль автора служит политика советского государства. Так, в 1919 году в советской России началась ликвидации неграмотности среди населения, для которого организовывались лекции, посещения театров и музеев, огромными тиражами издавались произведения классиков художественной литературы, росло количество библиотек. Все эти мероприятия были направлены на духовный рост и культурное развитие населения. Примером из литературы служит роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем речь идет об обществе, в котором литература запрещена, если же ее обнаружат, то она подлежит сожжению пожарными. В таких условиях люди потеряли доступ к интеллектуальному наследию. После работы они смотрят бессмысленные и пустые телепередачи, восхищаются только материальными ценностями. Таким образом, мы подтвердили взгляд автора и можно смело утверждать, что народ имеет право на приобщение к более высокой и содержательной культуре, чем пассивное восприятие развлекательных представлений.
В первой половине 90-х годов XX века немалое число людей в нашей стране были вынуждены заняться торговым посредничеством, приобретая недорогие товары за рубежом и реализуя их в стране. Среди так называемых "челноков" были работники средней и высшей школы, инженеры и представители других профессий, требующих образования и квалификации. В дальнейшем некоторые из них вернулись к своей прежней деятельности. Но были и те, кому удалось создать своё дело и стать успешными предпринимателями.
Объяснение:
Это явление называется социальная мобильность.
Социальная мобильность – всевозможные перемещения групп из одной социальной позиции в другую.
Социальная мобильность – это перемещение индивидов или их групп между различными уровнями социальной иерархии, определяемой с точки зрения широких профессиональных или социально-классовых категорий. То есть мобильность – это изменение места в социальном Социальная мобильность имеет направленности
- восходящую
- нисходящую
- горизонтальную направленность.