В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ОТНОШЕНИЯ
А) поставщика сырья и производителя товара Б) избирателя и кандидата в депутата
В) лидера парламентской фракции и члена партии
Г) покупателя и продавца
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
1) экономическая
2) политическая
В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С2
Культура как сфера духовного производства
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
Однако свой выбор я остановил на строителе . Меня очень привлекла эта профессия своими возможностями . Во-первых , я сам смогу спроектировать свой дом так как мне нужно . Во-вторых , я смогу самостоятельно его построить . Ведь всё это дадут мне в строительном институте . Я спрашивал родителей не против ли они , мама и папа , оба проголосовали "за".
Сейчас мне предстоит немалый труд , чтобы выучится , надо знать хорошо алгебру , геометрию , черчение и физику . Я уверен , что у меня всё получится .
Я считаю, что соц обязательства не должны быть "обязательными", т е в принудительном порядке, желание предпринимателя нести соц обязанности (по сути дела государственные обязательства) должно поощряться государством, например в налоговой сфере. Если я не ошибаюсь, в действующем законодательстве есть налоговые льготы для организаций, оказывающих спонсорскую
Может быть кто то думает по другому:)))