В1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил;
2) создание воображаемой обстановки;
3) использование различных предметов;
4) целенаправленное получение знаний.
ответ:
Черты сходства
Черты отличия
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Е) чтение книг, посещение музея
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Грузинскому поэту Ш. Руставели принадлежит высказывание: «Кто себе друзей не ищет , самому себе тот враг»
А) Объясни смысл высказывания.
Б)Почему важно, чтобы у человека был друг?
В4. Часто родители с детьми предпочитают проводить время в парках, совершать велосипедные прогулки, ходить на лыжах зимой.
А) Чем можно объяснить стремление многих людей к активному отдыху? Приведите два объяснения.
Б) Как вы думаете, что кроме физической активности включает в себя здоровый образ жизни?
В5. Сбербанк РФ профинансировал проведение музыкального фестиваля.. Взаимодействие каких сфер жизни общества характеризует этот пример?
В6. Составьте рассказ о своей трудовой деятельности, используя план.
1. Что такое труд.
2. Какие положительные качества человека воспитываются в труде.
3.Какую работу по дому вы выполняете? Как в этой работе проявляется забота о ваших близких?
4. Чему вы научились на уроках технологии? Чему вы хотели бы еще научиться?
сходство: 13
различие: 24
А-ЛОЖНЫЕ
Б-СОЦИАЛЬНЫЕ
В-БИОЛОГИЧЕСКИЕ
Г-ДУХОВНЫЕ
Д-СОЦИАЛЬНЫЕ
Е-ДУХОВНЫЕ