В соответствии с теоретическими идеями поликультурного образования в
полилингвальной образовательной среде первостепенную значимость для
формирования гражданской идентичности имеют следующие принципы (пронумеруйте
по степени значимости):
а) принцип целостности картины мира;
б) принцип учета индивидуальных возможностей и школьников;
в) принцип региональности;
г) принципы прочности и наглядности;
д) принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей;
е) принцип преемственности;
ж) принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
з) принцип культуросообразности.
2. Определите последовательность этапов формирования российской гражданской
идентичности у обучающихся (цифрами 1 2 3 4)
А) российская гражданская идентичность;
Б) формирование этнокультурной идентичности;
В)усвоение культурных традиций многонационального народа РФ;
Г)присвоение культурных ценностей мировой цивилизации.
3. Фундаментом культурной компетентности личности не является…
а) владение современными компьютерными технологиями
б) владение языками, кодами культуры
в) знание семиотики культуры
г) освоение национального культурного наследия
4. Школы, вузы, библиотеки, спорткомплексы, музеи ‒ это
А) субъекты культуры
Б) культурные универсалии
В) компоненты культуры
Г) институты культуры
5. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой…-
а) ритуал
б) норма
в) ценность
Г) понятие
6. Ритуалы – это …
А) нормы и правила поведения
Б) санкции за нарушение традиционных установлений
В) жесткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры
Г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать
17. Дайте определение семиотическому явлению – «язык»
А) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с
другими членами языкового сообщества
Б) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого
общения хранения и трансляции информации от поколения к поколению
Г) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние
8. Укажите один правильный ответ: Волевые национально-психологические
особенности — это
А) взаимодействия между людьми, степень сплоченности или отчужденности
Б) фиксация своеобразных черт и психологического отделения
В) устойчивость, длительность волевых усилий
Г) степень выраженности и специфики мыслительной деятельности, скорость волевых усилий
9. Укажите один правильный вариант ответа: из перечисленного - в структуру
национального характера не входят
А) национальное самосознание и сознание
Б) национально-психологические особенности
В) расовые признаки
Какие критерии используются для определения этноса в современной науке?
а) язык
б) физический облик
б) культура
в) территория проживания
г) самосознание
17. Дополните список признаков, по которым классифицируется этнические группы:
По происхождении
1)
2)
18. Чтобы достигнуть понимания в процессе межнационального общения, люди должны:
а) представить свои позиции по тому или иному поводу, то есть рационализировать общение.
б) выработать определенные стереотипы о представителях различных наций.
в) обмениваться материальными ценностями.
г) скрывать свои негативные мысли об участниках процесса общения
17.Полная утрата этносом своих изначальных черт и замена их чертами
доминирующих титульных этносов называется:
а) аккультурация
Б) интеграция
В) ассимиляция
Значение права сложно переоценить. Первым делом, право является регулятором общественных отношений, тем самым закрепляет основы общественного строя.
"Право" устанавливает права и обязанности как для людей, так и для различных организаций. Можно сказать, что оно вносит порядок в государственную жизнь.
Право ограничивает действия людей, которые шли бы во вред государству и другим людям, тем самым развитию общества.
Право - критерий правомерности людей. Руководствуясь им принимаются меры государственного принуждения к лицам, нарушающим эти критерии.
Право, справедливый сборник актов, соблюдая его, развиваются чувства справедливости и гуманности.
Выделяются две категории национальных отношений: взаимодействие народов в производстве, культуре и политике и личные взаимоотношения между людьми, принадлежащим к разным этническим группам.Национальные отношения находят свое выражении е в общественных действиях, которые во многом зависят от индивидуальной мотивации и поведения субъектов общества.Национальные отношения могут быть дружескими и взаимоуважительными, либо наоборот – враждебными и конфликтными.