В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

в самом общем виде культуру можно рассматривать как «возделанную природу», включая и природу самого человека – субъекта культуры её воспринимать, творить и жить в создаваемой ею среде. культура является целостной, но внутренне весьма многообразной и сложной системой. на признании этого положения исходным принципом её анализа настаивал и академик д.с. лихачёв: «мне представляется чрезвычайно важным рассматривать культуру как некое органическое целостное явление, как своего рода среду, в которой существуют свои общие для разных аспектов культуры тенденции, законы, взаимопритяжения и взаимоотталкивания… общее падение культуры непременно наступает при утрате какой-либо одной её части».

будучи целостностью, культура внутренне многообразна как по содержанию, так и структурно. в отличие от различных попыток найти некий однородный культурный «субстрат» – предметный или деятельностный, или человеческий, или духовный, или ценностный, или языковой и т.д. и т.п., системный взгляд на культуру представляет её именно как многомерную, многоаспектную целостность, суть которой и определяется этой структурной сложностью, а структура – основными функциями. последние же формируются как её внутренними потребностями, так и её взаимодействием с обществом, с различными социальными структурами.

следующий шаг – выявление специфики её различных составляющих. грани межу ними, конечно, всегда относительны, подвижны, но их не следует игнорировать, чтобы не смешивать разнородные явления культуры. без адекватной интерпретации таких феноменов культуры, как религия и наука, мораль и политическая культура, идеология и обыденное сознание, традиции, обычаи и т.д., невозможно объективно оценить их роль в общественной жизни, понять конкретную эпоху.

причины образования или создания в культуре структурных различий могут находиться вне самой культуры, в социальной реальности, в политических или этносоциальных процессах. однако эти различия могут порождаться и её собственной динамикой, например, деление на материальную и духовную, народную, элитарную и массовую культуру.

(в.ж.келле)

1. (2 ) какая характеристика человека как субъекта культуры в тексте? какой принцип, по мнению д.с. лихачева, должен лежать в основе анализа культуры? почему, по мнению автора, не следует игнорировать грани между различными составляющими культуры?

2. (2 )какие феномены культуры называет автор? (назовите любые три из них). привлекая обществоведческие знания и факты социальной жизни, дайте характеристику любого из этих феноменов. какие три внешние причины существования структурных различий в культуре называет автор?

3. (3 ) по одному примеру произведений народной, массовой и элитарной культуры. в каждом случае поясните, почему это произведение относится к данному виду культуры. (сначала называйте вид культуры, затем приводите соответствующий пример и пояснение.)

4. (3 ) опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, характеристики следующих функций культуры: 1) функции социализации: 2) познавательной функции; 3) досуговой функции. (сначала указывайте функцию, затем – приводите её характеристику.)

Показать ответ
Ответ:
maximunicorn1
maximunicorn1
13.11.2020 13:02

 

По горизонтали

3. Ярко выраженная человека

6. Эмоциональные отношения к собственному образу

9. Исходный элемент чувственного опыта

По вертикали

1. Целенаправленное отношение человека к объекту

2. Существо биологического рода

4. Совокупность поступка человека

5. Усвоение новых форм

7. Истинность его не подлежала сомнению, а содержание было связно с реальной жизнью людей

8. Противоположность симпатия  

Кроссворд по предмету "обществознанию"  на тему "Человек. Индивид. Личность"

 

По горизонтали

3. Ярко выраженная человека

6. Эмоциональные отношения к собственному образу

9. Исходный элемент чувственного опыта

По вертикали

1. Целенаправленное отношение человека к объекту

2. Существо биологического рода

4. Совокупность поступка человека

5. Усвоение новых форм

7. Истинность его не подлежала сомнению, а содержание было связно с реальной жизнью людей

8. Противоположность симпатия

Объяснение:


Кроссворд на тему Человек-личность с вопросами
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhorik2006nice
zhorik2006nice
01.09.2021 15:10
Я читаю книги по настроению. Периодами читаю очень часто и прочитываю много произведений за короткий промежуток времени. Иногда месяцами не берусь за книжку. Чтение вызвано интересом к сюжету, любовью к жанру. Мои любимые жанры: детектив и любовнее романы. Я прочитала пару романов Николоса Спаркса ( «Выбор »), где анализируется вопрос взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Мой выбор остановился на этих произведениях, потому что мне нравится психология и социология, которые раскрываются в рассмотрении подобных историй.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота