Сущность права состоит в равновесии двух нравствен¬ных интересов: личной свободы и общего блага. В. С. Соловьев
Так как сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага, то ясно, что этот последний интерес может только ограничивать первый, но ни в каком случае не упразднять его, ибо тогда, очевидно, равновесие было бы нарушено или исчезло бы чрез уничтожение одного из его терминов. Поэтому меры против преступника никак не могут доходить до лишения его жизни или до отнятия у него свободы навсегда. Следовательно, законы, допускающие смертную казнь, бе каторгу или бе одиночное заключение, не могут быть оправданы с точки зрения юридической – они противоречат самому существу права. Притом утверждение, что общее благо требует в известных случаях окончательного упразднения данного лица, представляет и внутреннее логическое противоречие. Общее благо потому и есть общее, что оно в известном смысле содержит в себе благо всех отдельных лиц без исключения, иначе оно было бы благом большинства. Из этого не следует, чтобы оно состояло из простой суммы частных интересов или заключало в себе сферу свободы каждого лица во всей ее беспредельности, – это было бы другое противоречие, так как эти сферы личной свободы могут отрицать друг друга и действительно отрицают. Но из понятия общего блага с логическою необходимостью следует, что, ограничивая именно как общее (общими пределами) частные интересы и стремления, оно никак не может упразднять хотя бы одного из носителей этих интересов и стремлений, отнимая у него жизнь и всякую возможность свободных действий; ибо это общее благо должно быть так или иначе благом и этого человека; но, отнимая у него существование и всякую возможность свободных действий, следовательно, возможность какого бы то ни было блага, оно перестает быть благом для него, следовательно, само становится лишь частным интересом и потому теряет свое право ограничивать личную свободу.
Нравственное начало не только допускает, но в известных случаях и требует подвергать преступного человека временному лишению личной свободы ради его собственной пользы и безопасности общества. Нравственно-непозволительным наряду со смертною казнью должно быть признано лишь пожизненное, заранее навсегда постановленное отнятие свободы у человека.
И в этом пункте мы видим, что требования нравственности вполне совпадают с сущностью права. Вообще, право в своем элементе принуждения к минимальному добру хотя и различается от нравственности в собственном смысле, но и в этом своем принудительном характере, отвечая требованиям той же нравственности, ни в каком случае не должно ей противоречить. Поэтому если какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным созданием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене.
В соответствии с конвенциями и законами, принятыми во всем мире, несовершеннолетним предоставляется ряд прав. В Конвенции ООН о правах ребенка, в том числе о правах человека, говорится, что ребенок имеет четыре основных права. Право на рождение/ жизнь, права на развитие и выживание, права на защиту и права на участие. Как следует из названия, право на рождение означает, что ни в коем случае нельзя отказывать ребенку в рождении.
Теперь тот же ребенок, которому удается увидеть этот прекрасный мир, имеет право жить и развиваться. Надлежащая вакцинация/ медицинское обслуживание/ питание должны предоставляться ребенку государством и должны быть высокого качества. Право на игру подпадает под эту категорию.
Ребенок также имеет право на защиту от рабства, труда, телесных наказаний, физического и сексуального насилия. Мало того, он также имеет право свободно выражать свое мнение и участвовать в различных мероприятиях, проводимых правительством. Государство поощряет его к участию и время от времени запрашивает их мнение (ООН рассматривает ребенка как человека, которому меньше 18 лет. Эти права предоставляются ребенку до достижения им 18 лет (с момента, когда это будет двухмесячный плод).
Права детей дискриминируются повсеместно, дети работают, да еще и в тяжелых условиях. Также по отношению к детям часто используется насилие, в том числе и их родителями.
Ребенок – полноценная личность, которая обладает определенным набором прав и свобод. Детей бьют и в школе, и дома, унижают и кричат кто-угодно, включая родителей.
Для защиты прав детям нужно знать свои права и осознавать, что они такие же личности. Если по отношению к вам, детям, применяют насилие и унижают вас нужно обратиться за к адекватным людям. Если вас обижают в школе, сообщите об этом родителям, а если дома – расскажите в школе учителю.
В. С. Соловьев
Так как сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага, то ясно, что этот последний интерес может только ограничивать первый, но ни в каком случае не упразднять его, ибо тогда, очевидно, равновесие было бы нарушено или исчезло бы чрез уничтожение одного из его терминов. Поэтому меры против преступника никак не могут доходить до лишения его жизни или до отнятия у него свободы навсегда. Следовательно, законы, допускающие смертную казнь, бе каторгу или бе одиночное заключение, не могут быть оправданы с точки зрения юридической – они противоречат самому существу права. Притом утверждение, что общее благо требует в известных случаях окончательного упразднения данного лица, представляет и внутреннее логическое противоречие. Общее благо потому и есть общее, что оно в известном смысле содержит в себе благо всех отдельных лиц без исключения, иначе оно было бы благом большинства. Из этого не следует, чтобы оно состояло из простой суммы частных интересов или заключало в себе сферу свободы каждого лица во всей ее беспредельности, – это было бы другое противоречие, так как эти сферы личной свободы могут отрицать друг друга и действительно отрицают. Но из понятия общего блага с логическою необходимостью следует, что, ограничивая именно как общее (общими пределами) частные интересы и стремления, оно никак не может упразднять хотя бы одного из носителей этих интересов и стремлений, отнимая у него жизнь и всякую возможность свободных действий; ибо это общее благо должно быть так или иначе благом и этого человека; но, отнимая у него существование и всякую возможность свободных действий, следовательно, возможность какого бы то ни было блага, оно перестает быть благом для него, следовательно, само становится лишь частным интересом и потому теряет свое право ограничивать личную свободу.
Нравственное начало не только допускает, но в известных случаях и требует подвергать преступного человека временному лишению личной свободы ради его собственной пользы и безопасности общества. Нравственно-непозволительным наряду со смертною казнью должно быть признано лишь пожизненное, заранее навсегда постановленное отнятие свободы у человека.
И в этом пункте мы видим, что требования нравственности вполне совпадают с сущностью права. Вообще, право в своем элементе принуждения к минимальному добру хотя и различается от нравственности в собственном смысле, но и в этом своем принудительном характере, отвечая требованиям той же нравственности, ни в каком случае не должно ей противоречить. Поэтому если какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным созданием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене.
В соответствии с конвенциями и законами, принятыми во всем мире, несовершеннолетним предоставляется ряд прав. В Конвенции ООН о правах ребенка, в том числе о правах человека, говорится, что ребенок имеет четыре основных права. Право на рождение/ жизнь, права на развитие и выживание, права на защиту и права на участие. Как следует из названия, право на рождение означает, что ни в коем случае нельзя отказывать ребенку в рождении.
Теперь тот же ребенок, которому удается увидеть этот прекрасный мир, имеет право жить и развиваться. Надлежащая вакцинация/ медицинское обслуживание/ питание должны предоставляться ребенку государством и должны быть высокого качества. Право на игру подпадает под эту категорию.
Ребенок также имеет право на защиту от рабства, труда, телесных наказаний, физического и сексуального насилия. Мало того, он также имеет право свободно выражать свое мнение и участвовать в различных мероприятиях, проводимых правительством. Государство поощряет его к участию и время от времени запрашивает их мнение (ООН рассматривает ребенка как человека, которому меньше 18 лет. Эти права предоставляются ребенку до достижения им 18 лет (с момента, когда это будет двухмесячный плод).
Права детей дискриминируются повсеместно, дети работают, да еще и в тяжелых условиях. Также по отношению к детям часто используется насилие, в том числе и их родителями.
Ребенок – полноценная личность, которая обладает определенным набором прав и свобод. Детей бьют и в школе, и дома, унижают и кричат кто-угодно, включая родителей.
Для защиты прав детям нужно знать свои права и осознавать, что они такие же личности. Если по отношению к вам, детям, применяют насилие и унижают вас нужно обратиться за к адекватным людям. Если вас обижают в школе, сообщите об этом родителям, а если дома – расскажите в школе учителю.