В этом году мы с вами изучали такие термины, как «индивид», «индивидуальность», «личность». Напомню вам, что ЛИЧНОСТЬ – это человек, который обладает СОЦИАЛЬНО значимыми качествами. А вот что такое социально значимый и какими качествами обладает настоящая личность вспоминайте самостоятельно. Прочитайте желания девочки Жени Женя пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел.
2. Женя пожелала вернуться домой с Северного полюса, т.к. там было очень холодно и ее чуть не съели белые медведи.
3. Женя пожелала, чтобы мама не расстроилась из-за разбитой вазочки
4. Женя пожелала вернуться домой с баранками.
5. Женя пожелала, чтобы все игрушки, какие были на свете, принадлежали ей.
6. Женя, завидуя мальчикам, пожелала отправиться на Северный полюс.
В каких случаях она выступает как личность? Свой ответ объясните.
ответ: , объяснение
не за что
Объяснение:
Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Наиболее рас и обоснованным является их деление на правовые и неправовые.
Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.
Правовые формы государственного управления всегда влекут за собой чётко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений между субъектом и объектом управления).
К числу правовых форм относятся:
1) принятие нормативных актов;
2) издание индивидуальных (административных) актов;
3) заключение договоров;
4) совершение других юридически значимых действий (выдача водительских удостоверений, паспортов, разрешение на хранение и ношение огнестрельного гражданского оружия и т.п.).
5) осуществление организационных действий;
6) выполнение материально-технических (организационно-технических) операций.
Исполнительная власть с учётом её особенностей реализуется только её субъектами (а не аппаратными подразделениями совещательного, подготовительного и иного вс типа) и только в правовых формах.
Относительно организационно-технических или материально-технических операций (действий) следует иметь в виду, что последние вообще не могут рассматриваться в качестве форм управленческой деятельности. Их роль исключительно вс делопроизводство, экспедиция, транспорт, охрана и т.п.), а форма выражения – неправовая. Реализацию исполнительной власти они, конечно, не выражают; осуществляют их не управленческие работники, а обслуживающий персонал. Но в целом они не могут быть исключены из перечня форм управленческой деятельности, т.е. понятия, более широкого по своему смыслу, чем собственно реализация исполнительной власти.
Неправовые формы государственного управления не требуют полного и строгого, определённого законом юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий и не влекут юридических последствий.
Их видами выступают:
1) осуществление организационных действий;
2) осуществление аналитических действий;
3) осуществление обеспечительных действий и т.п.;
4) выполнение материально-технических операций.
Внутриаппаратные действия либо предшествуют реализации исполнительной власти, либо являются следствием, вытекающим из процесса такой реализации, либо, наконец, служат одним из вариантов этой реализации в пределах компетенции определённого должностного лица.
Все они могут быть как правовыми, так и неправовыми.
Таким образом, классификационный подход к формам управления подводит к выводу о наличии правовых либо неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме. Внутриорганизационная деятельность может быть выражена в обеих формах.
Правовые формы государственного управления можно классифицировать по следующим основаниям:
1) по содержанию:
- правотворческая – выработка правовых норм, изменение, отмена;
- правоприменительная – это установление фактических обстоятельств дела, выбор, нормы права,. принятие по делу решения, исполнение акта применения права;
2) по целенаправленности:
- внутриуправленческая деятельность;
- внешнеуправленческая деятельность;
3) по выражения:
-словесные (письменные и устные);
- конклюдентные (жесты, сигналы, движения, знаки);
4) по объёму:
- общеобязательные;
- адресованные конкретным объектам;
5) по условиям применения:
- нормальная общественная жизнь;
- реакция на негативные явления в сфере государственного управления (охранительные);
6) по особенностям объекта управляющего воздействия:
- государственные;
- кооперативные;
- акционерные;
- коммерческие;
- частные и т.д.;
7) по степени юридического выражения:
- основные (издание правовых актов);
- и базирующиеся на них - регистрационные, разрешительные, надзорные, пресекательные, обеспечительные; лицензирование и т.д.
8) по юридическому содержанию:
- предписывающие, запретительные, дозволительные.
Существуют и иные критерии классификации форм управления.
Таким образом, форма управления – это внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определённые последствия.
Главенствующая роль в системе административно-правовых форм отводится правовым актам управления
Стилистика ғылымында оның көптеген түсінігі бар. Олай болу себебі, біріншіден, стилистика ғылымының тарихи даму жағдайымен түсіндірілсе, екіншіден, «стиль» ұғымының күрделілігінен туындайды [1;22]. Стиль – латынша stylos (қазақша – жазу құралы) деген сөз. Латын тілінде кейіннен стиль сөзі «жазу мәнері» деген мағынада қолданылатын болған [2;4]. Стилистика – ең алдымен стиль туралы ғылым. Стиль деп белгілі бір тілдегі лексикалық, грамматикалық және фонетикалық тәсілдердің қолданылу принциптерін айтамыз. Бір ұғымды айтып, не жазып жеткізу үшін қажетті тілдік тәсілдерді сұрыптап қолдануға болады [2;5].
Дәстүрлі практикалық стилистикада «стиль» термині тілдің нормативті-стилистикалық ережелеріне сәйкес келу дәрежесін білдіреді (мысалы, «жақсы стиль», «жаман стиль»). Стиль терминінің кең мағынасы – сөйлеу мәнерін білдіріп келсе, тар мағынасы – жеке шығарманың немесе жазушы шығармашылығының тілдік ерекшелігі (көркем әдебиет стилистикасы тұрғысынан алғанда) дегенді білдіреді. Соңғы мағынасында «стиль» термині әдебиеттік стилистикада да қолданылады.
Барлық жағдайда да «стиль» термині тәлдәк қолданымға байланысты айтылады. Стильді тілдің стилистикалық бояуға ие құралдарының жиынтығы ретінде түсіну тілдік құрылымның стилистикалық белгілеріне арнайы назар аударудан туған түсінік.
Ғылымда «тіл стилі», «сөйлеу стилі» ұғымдары да бар. Тіл стильдері мен сөйлеу стильдерінің ерекшеліктері тіл мен сөйлеудің ерекшеліктеріне сәйкес келеді. Тіл – қатынас құралы, сөйлеу – сол құралдың іске асуы, яғни белгілі бір қызметтегі көрінісі. Сондықтан сөйлеу стильдері дегенді тіл стильдерінің іске асуының нәтижесі, іс жүзіндегі көрінісі деп қарауға болады. Сөйлеу стильдері әр уақытта жанрлармен байланысты болып келеді.
Тіл стильдері, сөйлеу стильдері, сөйлеу жанрлары арасындағы тәуелділікті мынадан байқауға болады. Тіл стильдері сөйлеу стильдерімен сәйкесті болса, соңғыларының нақты көрінісі сөйлеудің әртүрлі композициялық формаларында немесе жанрларында жүзеге асады.