В экономической теории существует много различных теорий о том, почему возникает безработица. При их анализе можно выделить три основные точки зрения на данный во причиной безработицы является слишком высокая заработная плата;
причиной безработицы является слишком низкий с безработица предопределена негибкостью, характерной для рынка труда: такая негибкость затрудняет установление необходимого соотношения между с и предложением.
Первое объяснение причин безработицы иногда еще называют «классическим». Это объяснение доминировало в экономической науке до появления работ Дж. Кейнса. Согласно сторонникам этой точки зрения, причиной безработицы являются завышенные требования самих работников, предъявляемые к работодателю относительно размера желаемой ими заработной платы. При подобной ситуации какой-либо специальной экономической политики вести не требуется, поскольку, как утверждают классические экономисты, безработица в данном случае является добровольной: наёмные работники, не согласные работать за предлагаемую заработную плату, сами выбирают состояние безработицы.
В 30–е гг. XX века, в период мирового экономического кризиса, ошибочность подобной позиции стала очевидна. Утверждать, что безработица не представляет собой серьёзной проблемы или, что она является добровольным выбором наёмных работников, было уже невозможно. Поэтому господству взглядам экономистов классической школы пришёл конец. Новое объяснение проблемы было предложено Дж. Кейнсом. Согласно взглядам Кейнса, объёмом производства в обществе управляет так называемый совокупный с он же определяет и с на рабочую силу. Следовательно, рассуждает Кейнс, безработица возникает из–за недостаточного с Кейнс утверждал, что традиционная политика невмешательства государства в решение проблемы безработицы является неэффективной. Он доказывал, что государство должно бороться с безработицей при активной финансовой политики. Повышая государственные доходы или снижая налоги, государство может увеличить объём совокупного с в экономике. Это приведёт к увеличению с на рабочую силу и снизит уровень безработицы в обществе.
Третье объяснение причин безработицы сводится к тезису о том, что безработица является следствием негибкости, характерной для рынка труда. Сторонники этой точки зрения в своих выводах опираются на данные статистики. Согласно этим данным на рынке постоянно происходит, с одной стороны, появление свободных рабочих мест и, с другой стороны, приток рабочей силы. Предложение постоянно изменяется: кто–то находит работу, кто–то теряет, кто–то изменяет свой социальный статус и становится пенсионером. С другой стороны, постоянно изменяются и требования, предъявляемые к квалификации людей, ищущих работу. Поэтому далеко не всегда наличие свободных рабочих мест может привести к уменьшению числа безработных. Таким образом, наблюдается некоторое несоответствие между потребностями тех людей, которые ищут работу и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места. Если говорить ещё конкретнее, то на практике существует не единый рынок труда, а совокупность различных специализированных рынков той или иной профессии. Поэтому в реальной жизни часто оказывается, что свободные места, существующие на каком–либо специализированном рынке труда, объективно не могут быть заполнены людьми, ищущими работу, в силу того, что последние не имеют необходимого образования. Согласно этой точке зрения, и свободные места, и безработица существуют постоянно. (А.Ф. Никитин) Согласны ли вы с автором, что зачастую сам работник виноват в том что его не берут на работу, из-за завышенных требований к заработной плате? (не менее 2-х аргументов)
Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды.
Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно.
Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков.
В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
9. В государстве Н. глава государства избирается обеими палатами парламента, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. Исполнительную власть возглавляет премьер-министр. Такая организация власти присуща
4) парламентской республике
10. В государстве Ю. наблюдается низкая степень свободы граждан в политической и идеологической сферах. Отсутствует насилие, разрешение конфликтов осуществляется в рамках закона. Государство не контролирует частную жизнь граждан. Власть принадлежит военной хунте. Какой политический режим в государстве Ю?
3) авторитарный
11. В государстве П. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства
2) федеративного
12. В государстве К. глава государства избирается на всеобщих выборах. Он является главой исполнительной власти и формирует правительство. Кроме того, он имеет право отлагательного вето по отношению к законопроектам, утвержденным парламентом. Какова форма правления в этом государстве?
3) президентская республика
13. В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим в государстве Т?
1) тоталитарный