В 2018 г. социологи провели исследование отношения школьников к
политическим во Среди во анкеты был такой: «В каких формах вы более
склонны проявлять свой политический протест?» На него отвечали 703 учащихся 11
классов. Из них 36,41% ответили: «Я ограничиваюсь обсуждением в семье или с
друзьями»; 17,4% заявили: «Не знаю», а 10,4% — «Я вообще никогда не протестую».
Вместе с тем в 4,7% ответов было выражено намерение участвовать в митингах, в 7%
— обратиться в суд. 4,6% отвечавших были склонны протестовать путем
гражданского неповиновения, а 4,4% — в экстремистских формах. Проанализируйте
полученные данные и дайте им оценку.
В качестве субъекта управления конфликтом могут выступать как любая из сторон, так и третья сила, не участвующая в нём, но заинтересованная в его урегулировании. Кто бы не выступал субъектом управления социальным конфликтом, важно найти и выработать технологию регулирования конфликтных отношений.
Этому могут гласность и максимальная открытость социальных конфликтов (прежде всего теневых и неявных).
Это позволяет поставить их под контроль и своевременно отреагировать на процессы, происходящие в отношениях противоборствующих сторон.
· снижение социального психологического возбуждения.
Это позволяет воспрепятствовать детонации ситуаций в отношении сторон конфликта.
Разрешение социального конфликта дело довольно сложное и может идти разными методами:
· Метод избегания конфликта.
(Пример: уход или угроза ухода с политической арены политического деятеля, избегание встреч с противником и т.д.). Но избегание конфликта не означает его ликвидацию, так как остаётся его причина.
· Метод переговоров.
Позволяет избежать применения насилия. В процессе переговоров идёт обмен мнениями, что неизбежно снижает остроту конфликта понять аргументы сторон и объективно оценить истинное соотношение сил и условия примирения. Они позволяют рассмотреть альтернативные ситуации, добиться взаимопонимания и согласия, открыть путь к сотрудничеству.
· Метод использования посредничества.
Это примирительная процедура, в которой посредником могут выступать как организации, так и частные лица. Практика подтверждает, что удачно подобранный посредник может быстро урегулировать конфликт (Пример: в сложных социальных конфликтах на Западе роль посредников выполняют лауреаты Нобелевской премии).
Объяснение:
Текст.
Группы бывают разные. По количеству входящих в неё людей группы можно разделить на большие и малые. Малая группа состоит из людей, хорошо знающих друг друга (от 2-3 до 20-30 человек).
Человек появляется на свет в малой группе (семье), большая часть жизни проходит с малых группах: ученический коллектив, спортивная команда, кружок, друзья, студенческий и производственный коллектив. Один человек, как правило, состоит сразу в нескольких группах: семье, классе, в кругу друзей, кружке и т.д. К большим группам относятся народы, племена.
Людей можно поделить на группы по принадлежности к профессии (профессиональный признак). Например, рабочих, учителей, врачей. В мире проживают множество народов разных национальностей ( армяне, русские, мари) – деление по национальному признаку. Людей можно поделить на группы по возрасту, то есть на детей и взрослых, также по полу-на мужчин и женщин. Можно разделить по месту жительства: горожане и сельские жители, по религии тоже – на православных и мусульман.
Среди групп можно выделить те, которые выбираешь сам. Например, спортивный кружок, приятелей. И бывают группы в которых можно оказаться не по своему выбору ( семья, класс)
Таким образом, групп, объединяющих людей очень много и разделить на группы можно по различным признакам.
Группа играет большую роль в жизни человека: в группе формируется личность, в группе формируются жизненные ценности, в группе рождаются правила, обычаи и традиции, в группе делятся друг с другом наболевшим. Люди выживают сообща. Ученический коллектив – особый тип малой группы. Школьники собираются вместе в классе; их основная цель – научиться новым знаниям.