Установи соответствия между понятиями. Понятие
Определение
А) Индивидуальность
1) отношение человека к миру, понимание того, что он
делает, как живет, о чем мечтает
Б) Сознание
2) совокупность качеств человека, которые приобретаются
им в процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми
В) Личность
3) совокупность характерных особенностей и свойств,
отличающих одного индивида и другого
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Задание 3 Верны ли следующие утверждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Задание 4 Прочитать текст и ответить на вопросы.
«Когда через сорок лет перелистываешь откровенный «Дневник» своей
юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании
которого уже успел забыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой
странного мальчика, носящего мое имя и похожего – нет, не на меня, а на
кого-то другого, мне знакомого… Кто же он».Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним
предложением.
Почему автор задает вопрос «Кто же он?».
Задание 5 Верны ли следующие утверждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности,
сущность его «Я».
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Задание 6 Установи соответствие между понятиями и их определениями: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго
столбца.
Понятие
Определения
А) самопознание
1) оценка самого себя как личности;
важные регулятор поведения
Б) самооценка
2) нужда в чем-либо для поддержания
жизнедеятельности и развития организма,
человеческой личности, общества в целом;
внутренний побудитель активности
В) потребность
3) изучение личностью собственных
психических особенностей, осмысление
самого
себя;
оно
начинается
в
младенчестве и продолжается всю жизнь
Запиши выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
3
1
2
Задание 6 Отметь верные суждения знаком +
1)
Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать в раннем детстве.
2)
Стремление человека узнать себя и оценить свои чтобы
выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной
потребностью
3)
Если у человека завышена самооценка, он обязательно добьется в
жизни успеха
4)
Человек обладает огромными главное – уметь ими
воспользоваться и развивать их.5)
Если у тебя есть талант, он и так разовьется без особых усилий.
Задание 7 Укажи отличия человеческой деятельности от поведения
животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром.
2) При к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.
Задание 8 Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд»?
1) Это потребности организма человека.
2) Это виды деятельности.
3) Это качества человека.
4) Это получения заработка.
Задание 9 Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни
игровую и трудовую деятельности. Запиши одну общую черту и три
различия.
Игра и труд
Общие
Различия
Игра
Труд
Задание 10 Расположи в логическом порядке слова: цель, результат,
средства.
Задание 11 Выбери правильные ответ.
Что из перечисленного не является отличительной чертой деятельности
человека?
1) Определение цели.
2) Осознанные действия.3) Анализ результата
4) Инстинкты.
Задание 12 Отметь знаком +, что из перечисленного является деятельность.
1)
Девочка занимается спортивной гимнастикой
2)
Дети играют в футбол во дворе
3)
Пчелы дают мед
4)
Бабушка вяжет носки
5)
Боры строят плотину.
6)
Малыш собирает пирамидку
7)
Постовой регулирует уличное движение
8)
Мальчик играет в компьютерную игру.
Задание 13 Выбери правильный ответ.
К социальным потребностям относится.
1) Потребность в еде.
2) Потребность в красоте.
3) Потребность в тепле.
4) Потребность в труде.
Задание 14 Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
1) Духовной потребности.
2) Моральной потребности.
3) Биологической потребности.
4) Социальной потребности.
Задание 15 Установи соответствие между понятиями и их определениями: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент второго
столбца.
Понятия
Определения
А) суждение
1) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных
суждений
Б) умозаключение
2) высказывание, содержащее определенную мысль
3)
нужда
в
чем-либо
необходимом
для
поддержания
В) потребность
жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности,
общества в целом: внутренний побудитель активности
Нет правил- нет порядка
Правила устанавливает тот, кто находиться выше всех остальных.
Т.е. тот, кто устанавливает правила- правит обществом.
Простой пример:
В школе устанавливают правила для того, что бы ученикам было комфортно и безопасно учиться. Определённое время для перемен, определённое время для начала и конца уроков. Кто это делает? Правильно. Директор, который является "выше всех" в школе.
Русский дворянин-консерватор: «Все это заигрывание с поляками не приведет к добру. Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи. Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?»
План рассказа. 1) причины принятия, 2) основные положения, 3) характер конституции и отношение к ней в обществе, 4) ожидания от конституци