Умоляю.. по тексту ответьте на вопросы! налоги — обязательные платежи и юридических лиц государству. налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан. налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций). по взимания налогов различают прямые и косвенные налоги. в мировой практике существуют следующие системы по налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. в прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. в пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. в регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества. (по материалам энциклопедии для школьников) 1. как в тексте определяется воспитательная функция налогов? с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни пример, иллюстрирующий выполнение этой функции. 2. в стране z возник значительный дефицит бюджета. правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. опираясь на текст и знания обществоведческого курса, по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения. 3. объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. привлекая обществоведческие знания, по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога вы иллюстрируете). 4. в тексте названы основные функции налогов. как вы думаете, какую из них иногда называют социальной? свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст. 5. какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан? 6. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по взимания
Г) Виды систем налогообложения