Три соперничающие теории объясняют, почему наши действия влияют на утверждения, отражающие наши установки. Теория самопрезентации считает, что люди, особенно те, кто контролирует свое поведение в надежде произвести хорошее впечатление, подгоняют свои высказывания, дабы они казались соответствующими их поступкам. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди при утверждения, отражающие их установки, из-за опасения, что о них подумают другие... Две другие теории считают, что наши поступки приводят к изменениям первоначальной установки. Теория когнитивного диссонанса объясняет это тем, что после совершения поступка, противоречащего нашим установкам, или принятия трудного решения мы чувствуем напряжение. Чтобы уменьшить его, мы ищем внутренние оправдания своему поведению. Далее теория диссонанса исходит из следующего: чем меньше внешних оправданий для совершенного нами нежелательного поступка, тем больше мы чувствуем за него ответственность, и, следовательно, тем больший диссонанс возникает, и тем больше изменяются установки. Теория самовосприятия считает, что, когда наши установки нестойки, мы ведем наблюдение за своим поведением и внешними обстоятельствами, выводя из них установки. Одной из любопытных сторон теории самовосприятия является «эффект сверхоправдания». Вознаграждение людей за то, что им нравится делать, может привести к тому, что удовольствие от работы сменится чувством тоски (если награда ведет к необходимости приписать свое поведение вознаграждению). Факты поддерживают обе теории, если каждая из них описывает происходящее при определенных условиях. Во и задания: к тексту А) Какова сущность каждой из теорий, объясняющих связь поведения и установок личности Б) Приведите примеры, конкретизирующие представленные в тексте теории (примеры должны быть сформулированы развернуто).
наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем, для чего ему нужна работа. мы рождаемся и воспитываемся родителями, получая с малых лет установку – трудиться необходимо. а для того чтобы карьерная лестница взлетала в небеса от головокружительного успеха, нужно учиться.
поэтому в статье мы попробуем ответить на вопрос: «зачем человек трудится? »с самого начала наши древние предки работали. труд составлял неотъемлемую часть их жизни. тогда в основном он был направлен на собирательство, охоту и прочие способы добывания пищи. и лишь значительно позже, с развитием
земледелия и животных, труд стал образом жизни. он крепко привязывал людей к одному месту. но зачем человек трудится? как это отражается на потомках, обществе в целом и что будет, если жить без работы? об этом мы и поговорим.для полноты картины нужно упомянуть и фактор чистого выживания. дело в
том, что без труда или работы крайне сложно выжить в любом обществе, будь оно цивилизованное, где рабочий процесс вознаграждается деньгами, либо первобытное, в котором его результатом становится найденная или пойманная еда. и дело не только в личной сытости. если снова посмотреть, например, на
далёких предков, то там человеку для завоевания благосклонности женщины нужно было её чем-то одаривать. а позже, с развитием социального строя, и кормить своих детей. но зачем человек трудится ещё? ещё в эпоху ренессанса стало ясно – никакое нормальное развитие общества без культуры и искусства
невозможно. конечно, на первый взгляд, связь между ними не так очевидна, но на самом деле они имеют огромное значение. кстати, первые музыкальные инструменты и фигурки животных, найденные при раскопках, имеют возраст примерно 70-73 тысячи лет. так что человек, который пишет портеры и книги или
сочиняет стихи, выполняет не менее важную работу, чем землепашец или рабочий завода. теперь мы поняли, зачем человек трудится. он создаёт красоту, воспитывая в других чувство эстетики.
Неоидеализм (новый идеализм), собой философскую реакцию на классическую немецкую философию, с одной стороны, и позитивизм – с другой. Он формируется, начиная с 40 х гг. XIX в. Правда, работа Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представления», являющаяся классическим образцом неоидеализма, появилась в 1818 г. Однако при жизни Г. В. Ф. Гегеля А. Шопенгауэр как философ не привлекал внимания (его больше знали как сына писательницы И. Г. Шопенгауэр).
Основными представителями этого философского течения являются Артур Шопенгауэр (1788–1860). Серен Къеркегор (1813–1855), Фридрих Ницше (1844–1900).
Характерная черта неоидеализма – иррационализм, т. е. учение о том, что основой миропонимания является не разум, а такие формы человеческого сознания, как представление, воображение, воля, переживания, а также бессознательные элементы сознания (инстинкты, «озарения» и др.).
Для неоидеализма объектом философского исследования становится внутренняя жизнь человека, через призму которой ведется интерпретация различных общественных явлений: культуры, человека, власти, религии, морали и др.
В рамках неоидеализма появляются методы познания, отличные от тех, которые предлагает позитивизм. Так, А. Шопенгауэр считает, что познание идет, возможно, лишь на основе человеческих представлений. С. Кьеркегор выдвигает метод «уравненного понимания мира» человеком, а для Ф. Ницше важнейшим методом раскрытия сущности общественного явления оказывается переход человеческого в природное и др.
А. Шопенгауэр писал о том, что мир невозможно понять вне эмоционально волевых структур человеческого бытия. Мир – это мир человека – таков исходный пункт философии Шопенгауэра.
Мир – это мой мир, мой в том смысле, что я его вижу таким, каким мне позволяют видеть его мои представления.
Но мир отнюдь не только мой мир, он еще независим от меня, самостоятелен, объективен. Картина мира как представления, считает философ, двойственна, противоречива: в ней все упорядочено, но одновременно и условно, призрачно. Фактичность мира объективна, бесспорна, у него есть своя история, в которой нас не было и в свое время не будет. «…И все же мир сам ничего не знает о том, что он – мир. Это делает познающее существо…».
Шопенгауэр полагает, что воля проявляется в каждой действующей силе природы. Она имеет свои формы – пространство, время, причинность. Низшие силы объективации воли – тяжесть, непроницаемость, твердость, упругость, электричество, магнетизм, химические свойства и др. Все уровни неживой и живой природы пронизывают полярные, противоречивые силы воли. В мире животных, человеческом роде – везде проявляется «воля к жизни» через борьбу за жизнь. Мир как воля – это вечное становление, бесконечный поток.