Роль налогов: 1)Фискальная. 2)Регулирование производства,стимулирование развития отдельных отраслей. 3)Регулирование потребления . 4)Регулирование доходов граждан. Воздействие малой группы на человека
Позитивное
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себяГруппа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития
Негативное
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений
Таким образом, несмотря на то что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.
Для более точного ответа необходима изначальная формулировка этого авторского вывода, а не условное его содержание. Поэтому напишу так, как понял. 1. Стоит отметить, что чем выше уровень промышленного развития определённой страны, тем многогранней её экономика. Для стран с высоким уровнем ВВП характерно наличие узконаправленных высокотехнологичных отраслей (например, микробиологическая или электроэнергетическая). В менее развитых в промышленном отношении странах определённые отрасли могут отсутствовать. Отсюда вытекает следствие, что чем многогранней экономика и чем технологичнее её отрасли, тем узконаправленней должен быть специалист. Пример: рассмотрим алмазодобывающую промышленность на примере России и стран Африки. В Африке процесс добычи драгоценных камней, как правило, тривиален и примитивен. Все осуществляется вручную: спуститься в шахту, добыть руду и обработать её в состоянии один человек. Другая же ситуация обстоит в России. Для российской алмазодобывающей промышленности характерна геологическая разведка, эксплуатация сложных машин и роботов на электронном управлении, отдельные горнообрабатывающие комбинаты. Специалист по обслуживанию электронных роботов уже не может быть таким же компетентным в геологической разведке, следовательно, разделение труда в данном случае более характерно. 2. В странах с высоким промышленным развитием, как правило, выше уровень жизни: высокие заработные платы, наличие соц. льгот (пенсии, стипендии, пособия и т.д.), хорошее образование. Проще говоря, личностный потенциал гораздо шире. Всё это, в свою очередь, является фактором наличия узконаправленных специалистов в стране. А наличие узконаправленных специалистов - яркая демонстрация выраженного разделения труда, как мы уже поняли из предыдущего пункта. Пример: рассматривая образование, стоит выделить некоторые различия между странами Африки и странами Европы/Америки. В африканских странах образование, как правило, обобщённо и тривиально, даёт лишь базовые знания на уровне средней школы. В то время как в западных странах образование представляет собой многоступенчатую систему с последующим углублением на каждом из этапов. И закономерный итог такого образования - специалист в определённой узкой области. Как мы видим, более глубокая дифференциация трудовых обязанностей, то бишь разделение труда, в данном случае на лицо. К сожалению, не могу на данный момент понять, с какой ещё стороны можно подойти для решения данного вопроса, поэтому, увы, только два пункта, поскольку размышлять на эту тему времени нет. P.S. Для ответа на бумаге мои мысли слишком несколько обширны, так что это только почва для размышлений, правильное направление, так сказать. Конечные конкретные фразы формируйте сами.
1)Фискальная.
2)Регулирование производства,стимулирование развития отдельных отраслей.
3)Регулирование потребления .
4)Регулирование доходов граждан.
Воздействие малой группы на человека
Позитивное
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себяГруппа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития
Негативное
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений
Таким образом, несмотря на то что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.