Толкование термина») Задание 1 – определите термин по его толкованию.
- все что создано руками человека
- практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей
- набор знаний, верований и поведений, которые основаны на мышлении и социальном обучении.
- цельность, органическое соединение многих сторон человеческой жизни
- О каком понятии идет речь? -
.
Задание 2. Дополните схему. Запишите свои ассоциации к слову «КУЛЬТУРА»
Задание 3.
- Назовите основные виды культуры, исходя из определения, что такое культура, ассоциаций связанных с этим понятием.
Задание 4. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами: к каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Элементы культуры Виды культуры
А) украшение 1) материальная
Б) плотина 2) духовная
В) ритуал
Г) теория
Д) кукла
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г Д
- Выполните задание 6 – соотнесите термины и их определения ( 3 мин.)
1. Философия А) это представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.
2. Право Б) это общая теория о мире и о человеке в этом мире
3. Религия В) это общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством
4. Наука Г) это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.
5. Искусство Д) это процесс получения знаний
6. Образование Е) это совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
7. Мораль Ж) это система объективных знаний об окружающем мире
Запишите в таблицу выбранные цифры
А Б В Г Д Е Ж
Задание 5. Синквейн
- Предлагаю вам выполнить творческое задание и выразить свои впечатления в форме синквейна
Схема синквейна (стихотворение, пять строк):
Понятие
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Предложение из четырех слов
Существительное-ассоциация (вывод)
Духовная культура
Значимая, важная
Воспитывает, обучает, обогащает
Она необходима для человека
Творчество
Отсутствие гражданского общества и механизмов контроля власти обществом.
Вообще все это поже на феодальное общество. Вертикальные феодалы - региональные царьки, зависимые в большей или меньшей степени от сюзерена.
Горизонтальные феодалы - национальные и транснациональные крпорации, связи которых с властью сложнее вертикальных связей.
Начнем с первых шагов ЧП. Отвкрытие частного предприятия дожно быть согласовано к кучей инстанций, которые должны "дать добро". Каждая справка - это куча нервов, времени и, что уж тут скрывать, денег для взяток. Допустим, все это позади, и ЧП удалось отвкрыть. Теперь можно ожидать подарную, санитарно-эпидемиологическую проверки, которые к вам пришлет государство с целью контролировать ваши действия. И опять - куча нервов, здоровья и денег. Но и это вам удалось пережить. Теперь можете ждать следующую волну проверок - налоговую. Все это - контроль государства. Вместо того, чтобы частному сектору развиваться, ведь, как известно, именно частный сектор дает найбольший налог в казну государства, государство старается загнать своими проверками частников в угол. И все это прикрывается благородной целью - не дать частникам обворовать, обмануть государство.
А что же с государственным сектором экономики? А ничего. Ведь на то он и государственный, чтобы государство его не проверяло. Ведь вы сами себе доверяете? И здесь то же самое.
Так что слова Джеймса Голдсмита :"Частный сектор - это часть экономики ,контролируемая правительством, а государственный сектор - это часть экономики, не контролируемая никем" как нельзя лучше демонстрируют ситуацию с частным и государственным сектором в нашей стране.