Тезис "Средства массовой информации играют ведущую роль в формировании личности" Сформулировать аргументы «за» или «против» этого тезиса, быть готовым к дискуссии
ответ: боги приговорили сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. у них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд.
если верить гомеру, сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. я не вижу здесь противоречия. имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. его прежде всего за легкомысленное отношение к богам. он разглашал их секреты. эгина, дочь асопа, была похищена юпитером. отец удивился этому исчезновению и сизифу. тот, зная о похищении, предложил асопу , при условии, что асоп даст воду цитадели коринфа. небесным молниям он предпочел благословение земных вод. наказанием за это стали адские муки. гомер рассказывает также, что сизиф заковал в кандалы смерть. плутон не мог вынести зрелища своего опустевшего и затихшего царства. он послал бога войны, который вызволил смерть из рук ее победителя.
Как известно, римляне «трижды покоряли мир»: первый раз – легионами, второй – христианством, третий раз – правом. Возведенное в ранг «писаного разума» (ratio scripta), римское право классического периода было широко воспринято феодальными государствами Западной Европы, оно и по сей день лежит в основе многих институтов буржуазного права. Зародилось оно в далекой глубине времени – тогда, когда Рим представлял едва заметное пятно на территории земного шара, маленькую общину среди многих других подобных общин средней Италии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собой тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патриархальным и узко национальным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории.
Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем более расширяется ее территория, рас на всю Италию, захватывая близлежащие острова, перебрасываясь на все побережье Средиземного моря, – и на сцене истории появляется огромное государство, объединившее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом мира. Вместе с тем Рим изменяется и внутренне: «…старый патриархальный строй рушится, примитивное натуральное хозяйство заменяется сложными экономическими отношениями, унаследованные от древности социальные перегородки стесняют. Новая жизнь требует наивысшего напряжения всех сил, всех каждого отдельного индивида». В соответствии с этим римское право меняет свой характер, перестраиваясь по началам индивидуализма: свобода личности, договоров и завещаний делаются его краеугольными камнями.
ответ: боги приговорили сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. у них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд.
если верить гомеру, сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. я не вижу здесь противоречия. имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. его прежде всего за легкомысленное отношение к богам. он разглашал их секреты. эгина, дочь асопа, была похищена юпитером. отец удивился этому исчезновению и сизифу. тот, зная о похищении, предложил асопу , при условии, что асоп даст воду цитадели коринфа. небесным молниям он предпочел благословение земных вод. наказанием за это стали адские муки. гомер рассказывает также, что сизиф заковал в кандалы смерть. плутон не мог вынести зрелища своего опустевшего и затихшего царства. он послал бога войны, который вызволил смерть из рук ее победителя.
объяснение:
Как известно, римляне «трижды покоряли мир»: первый раз – легионами, второй – христианством, третий раз – правом. Возведенное в ранг «писаного разума» (ratio scripta), римское право классического периода было широко воспринято феодальными государствами Западной Европы, оно и по сей день лежит в основе многих институтов буржуазного права. Зародилось оно в далекой глубине времени – тогда, когда Рим представлял едва заметное пятно на территории земного шара, маленькую общину среди многих других подобных общин средней Италии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собой тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патриархальным и узко национальным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории.
Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем более расширяется ее территория, рас на всю Италию, захватывая близлежащие острова, перебрасываясь на все побережье Средиземного моря, – и на сцене истории появляется огромное государство, объединившее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом мира. Вместе с тем Рим изменяется и внутренне: «…старый патриархальный строй рушится, примитивное натуральное хозяйство заменяется сложными экономическими отношениями, унаследованные от древности социальные перегородки стесняют. Новая жизнь требует наивысшего напряжения всех сил, всех каждого отдельного индивида». В соответствии с этим римское право меняет свой характер, перестраиваясь по началам индивидуализма: свобода личности, договоров и завещаний делаются его краеугольными камнями.
Объяснение: