Тест по теме «Из истории русской философской мысли». (Параграф 4)
1) Внимание к целостности мира, его положительному всеединству, этический персонализм, соборность, интуитивность и праведность, космизм – основные черты философии:
a) средневековья; b) русской; c) античности; d) возрожденческой.
2) Назовите создателя философии всеединства:
a) Чаадаев; b) Бердяев; c) Шестов; d) Соловьев.
3) Идеал политического единства заключен в:
a) Боге; b) этике; c) единстве правоты;
4) Кто из русских философов является автором идеи о ноосфере:
a) В.С. Соловьев; b) В.Н. Вернадский; c) К.Э. Циалковский; d) П.А. Флоренский.
5) Славянофи :
a) Хомяков; b) Брянцев; c) Радищев; d) Герцен.
6) Западник:
a) Чаадаев; b) Самарин; c) Аксаков; d) Аничков.
7) Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса:
a) Федоров; b) Циолковский; c) Вернадский; d) Флоренский .
8) Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:
a) Герцен; b) Соловьев; c) Бакунин; d) Огарев.
9) Источник абсолютного добра, по Соловьеву:
a) Бог; b) человек; c) общество; d) природа.
10) Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства обеспечить целостность и устойчивость России:
a) западничество; b) космизм; c) либерализм; d) консерватизм.
11) Автор теории «Москва-Третий Рим».
a)Aристотель
b)Иларион
c)Филофей
d)Никон
12.кто из русских философов близок вам по взглядам. ответ объясните.
1)в чём состоит доброе дело, добрый поступок?
Доброе дело, как и добрый поступок, характеризует собой безкорыстное действие, которое направлено на человеку направлена не только на ближнего, но и на незнакомого человека. Доброе дело совершается от души, а не из-за каких-то планов и целей.
2)в чём суть золотого правила морали?
Суть «золотого правила морали» заключается в том, чтобы относиться к другим людям так же хорошо, как ты хочешь, чтобы относились к тебе – то есть это правило призывает нас не совершать зла.
3)как победить страх?
Как в сказке про зайца, который посмотрел своему страху в глаза (оказалось это его тень такая пугающая). А еще некоторые психологи советуют представить, что вы будете делать, когда то, чего вы боитесь случится. И если у вас есть план, то и не так страшно.
4)что такое смелость?
Смелость – это определенное качество личности, которое похоже на храбрость и мужество; когда человек совершает что-то вопреки своему страху.
5)какую роль играет смелость в жизни человека?
Смелость порой играет очень важную роль и человек может сделать то, что страх ему не давал.
6)что такое гуманизм?
Гуманизм – человеколюбие. В общем-то, это целая система мировоззрения, которая направлена на защиту достоинства и ценности жизни человека.
7)что такое человечность?
Человечность похожа на гуманизм, она основана на уважении и терпимости, доброжелательности к окружающим людям. Человек «человечный» умеет сопереживать и сострадать.
8)могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
Да, конечно, человек может быть бесчеловечным и не гуманным. Как правило, такой человек эгоист и его окружающие люди совсем не волнуют. И в некоторых острых вопросах морали он будет вести себя недостойно.
9)что такое сострадание?
Сострадание представляет собой сочувствие человека другим людям. То есть человек чувствует тоже самое, что чувствует другой. В какой-то степени, это эмпатия.
10)чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?
Забота о слабых для общества очень важна. Потому что это вопрос морально-этической категории. Человек не может назвать себя гуманным, если он не защищает слабых. Например, дети и старики считаются слабыми, люди с ограниченными возможностями тоже – как можно не защищать эти категории населения?
В некотором смысле - да, Андрей, действительно, занимается самообразованием.
Объяснение:
Хотя в полной мере самообразование - это то, что человек осуществляет сам, вне каких-либо образовательных учреждений. То есть если бы Андрей пошел в библиотеку просто так и попросил что-то, что он не проходил в школе, то это было бы самообразование.
Его повышенный интерес к этой теме также можно расценивать как самообразование, потому что его учитель не просил об этом. Он ищет материалы шире, чем тема, которую он изучает в школе.