Тест по теме 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
А 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной 2)
массовой
3) национальной
4) элитарной
А 2. Массовая культура
1) появилась с развитием средств массовой информации
2) сопровождает всю историю человечества
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и
средствами культуры
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
А 3. Верны ли суждения? Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения? Произведения массовой культуры
А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. Не должны использоватьприемы элитарной культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 5. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 6. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации 3) культурного застоя 4)
культурной глобализации
А 8. Под культурой в наиболее широком смысле понимается 1) уровень развития науки и техники
2) совокупность всех достижений человека3) уровень образованности населения 4) все жанры
искусства
А 9. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия
тематических концертов симфонической музыки?
1) массовой 2) народной 3) экранной 4) элитарной
А 10 Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной
подготовки, относятся к культуре
1) экранной 2) народной 3) массовой 4) духовной
Плеханов считает историю - кладбищем, на котором больше мертвых, чем живых, но также и колыбелью, в которой лежит будущее. Он считает, что знания о том что было, облегчат понимание будущего.
Виппер думает, что история не учит жизни. она из наставницы превратилась в ученицу жизни.
Кобрин опровергает важность истории. По его мнению люди не извлекают из нее уроков, что подтвержденно сильными аргументами.
Они высказывают различнейшие взгляды на историю. Один считает ее полезной, а другой не очень. Но никто не говорит о ее вреде.
астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.
среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.
при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:
1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.
2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.
3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.
4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.
5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.