Тест по обществознанию. 8 класс Тема Образование Вариант 1 1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов % от числа о
Определенно да/ скорее да 23 18
Ни да, ни нет 20 22
Скорее нет/ определенно нет 50 50
Затруднились ответить 7 10
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.
2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования
3) По мнению половины о качество образования в России остается неудовлетворительным.
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
2. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
3. Иван учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование 3) среднее профессиональное образование
2) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование
4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме


5.Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?
1) начальное профессиональное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образовании
6. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Образование в обществе.
Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…
Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…
Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
Н.Смелзер.
1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
2. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию
Под натуральным хозяйством понимается определенная форма организации хозяйства при которой работник удовлетворяет собственные потребности и пользуется изготовленным продуктом сам.
При натуральном хозяйстве производитель использует ресурсы и сырье, которые добывает сам и обеспечивает всеми необходимыми продуктами и товарами себя сам. Он добывает сырье и сам потребляет готовый продукт.
Для хозяйства данного типа присущи следующие черты:
ручной труд; отсутствуют какие-либо связи с другими хозяйственными единицами; окончательный продукт представлен не в форме товара, им пользуется сам производитель; готовая продукция распределяется между работниками и используется в целях личного потребления;При натуральном хозяйстве очень медленного протекает процесс экономического роста.
Если сравнивать натуральное хозяйство с товарным производством, то первое является менее сложным. Однако, нельзя говорить только о негативных особенностях этой формы ведения хозяйства. Натуральное хозяйство распространено и по сей день, его до сих пор можно наблюдать на дачных участках, а так же в период экономического кризиса. Так же натуральное хозяйство присуще для развивающихся стран, такая форма хозяйства является основой экономики многих стран, например стран Латинской Америки.
Под товарным производством подразумевается такой вид производства, при котором экономические взаимоотношения между людьми проявляются через процесс покупки и продажи того или иного товара. Главная цель таких отношений получение денежной прибыли.
Товарное производство отличается от натурального тем, что происходит разделение производителей на специалистов, которые отвечают за изготовление конкретных продуктов.
Помимо этого, продукты труда являются товарами при условии, если работники изготавливают их с целью обмена с другими производителями.
Так же изготовленные товары являются объектами продажи, а не собственного производства.
Коммерческие организации: максимизация стоимости компании и благосостояния собственников.
Некоммерческие организации осуществляют деятельность для достижения целей, прописанных в Уставе организации, к которым относится оказание работ и услуг для членов организации и третьих лиц.
2. Направленность деятельности
Целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли, в то время как деятельность некоммерческих организаций направлена на достижение нематериальных целей
3. Распределение чистой прибыли
В коммерческих организациях вся полученная прибыль делится между участниками, а также идет на развитие компании.
В организациях третьего сектора вся прибыль направляется на достижение уставных целей.
4. Производимый товар и оказание услуг
Коммерческие организации производят частный, пользующийся спросом индивидуальный товар.
Деятельность некоммерческих организаций направлена на предоставление общественных благ.
5. Целевая группа
Целевой группой в организациях второго сектора экономики является конечный потребитель продукции; в организациях третьего сектора — члены организации и клиенты.
6. Сотрудники организации
В коммерческих организациях работу осуществляют штатные нанятые сотрудники, исполнители по договорам гражданско-правового характера, практиканты.
В некоммерческих организациях задействованы те же исполнители, что и в коммерческом секторе, а также к ним добавляются добровольцы (волонтеры), члены организации и Правления.
7. Источники финансирования
В коммерческих организациях — это заработанная прибыль, а также долевое участие в капитале других организаций.
В некоммерческих организациях источники поступлений делятся на внешние (государство, фонды, бизнес, граждане) и внутренние (членские взносы, доход от сдачи собственности в аренду, доходы от вкладов, операции с ценными бумагами, доход от предпринимательской деятельности для достижения уставных целей).
8. Управление организацией
Для принятия решений в коммерческом секторе особое внимание обращают на поведение клиентов и конкурентов, а также поведение на рынке.
Некоммерческие организации ориентированы на общественные потребности и государственное нормирование. Рыночное управление часто не существует или вторично. Члены управляют организацией демократично.
9. Контроль успеха
В коммерческом секторе разработано достаточно много показателей для измерения эффективности деятельности. Преобладают определенные рынком величины: прибыль, выручка, оборот, ROI (рентабельность инвестиций, доход на вложенный капитал).
В некоммерческом секторе нет индикатора для оценки общей эффективности, проблематичная унификация целей и измерение полезности. В настоящее время показатели измерения успеха деятельности некоммерческих организаций ещё широко не развиты.
10. Организационно-правовые формы
В статье 50 ГК РФ приведены организационно-правовые формы для обоих секторов экономики. Для коммерческих организаций этот перечень является закрытым: ОАО, ЗАО, ООО, Полное товарищество, коммандитное товарищество, производственный кооператив, ГУП, МУП.
Для некоммерческих организаций — открытым: потребительский кооператив, общественная и религиозная организация, учреждение, благотворительный фонд и иные фонды, а также другие формы, предусмотренные законом. По сути, к некоммерческим организациям относятся все юридические лица, которые не являются коммерческими. В настоящее время существует более 20 организационно-правовых форм некоммерческих организаций [4, гл. II].
11.Право
Коммерческие организации обладают общей, или универсальной право т.е. они имеют гражданские права и выполняют гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Некоммерческие организации обладают специальной (ограниченной) право т. е. они могут иметь только те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены в ее учредительных документах и соответствуют целям ее деятельности.
12. Регистрирующий орган
Регистрирующим органом для коммерческих организаций является Федеральная налоговая служба, для некоммерческих организаций — Министерство юстиции.
Исходя из наличия сходств и отличий, можно выявить, что существует разница и в принципах организации финансов.