Тест по обществознанию 6 класс
Часть. А
A1,А2,А3 сделал
А4. Что является наиболее высокой степенью страха?
1) тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность
А5. Сочувствие другим людям — это:
1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость
А6. Золотое правило нравственности требует:
а) хорошо относиться к другому человеку; б) хорошо относиться ко всем людям.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А7. Верно ли, что:
а) смелость — врожденное качество; б) смелость воспитывается?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что:
а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; б) не все поступки человека можно назвать человечными?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А9. Чувство страха:
а) знакомо как человеку, так и животным; б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:
а) желание жить за чужой счет; б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Человечность 2. Великодушие 3. Человеколюбие 4. Черствость 5. Нравственность
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Добро 2. Добродетель 3. Нравственность 4. Честь
А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство В. Все хорошее, полезное, что жить Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми
В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться 2. Умение при Стремление к славе 4. Уважение к старшим 5. Верность дружбе
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .
Произвольное запоминание - явля
Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысльЧитая текст, обращайте внимание на подробностиПроводите параллели с уже имеющимися у вас знаниямиСтавьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желаниемНебольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сномОбъемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один деньСвязывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его переводВсе сложное, старайтесь максимально упроститьВсесторонне используйте различные органы чувствСтарайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.Читайте, учите только на свежую головуРаботайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)ется ведущей формой запоминания у человека. Оно связано с необходимостью сохранять знания, навыки, необходимые для трудовой деятельности. Здесь ставится цель и внимание концентрируется на запоминаемом материале. Вариантом произвольного запоминания является заучивание.