ТЕСТ НА 10 ВО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ -
1. Социальные науки-это. .. A) науки, изучающие социальную сторону общественной жизни человека. Б) группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности. B) представление об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. г) науки, изучающие экономическую сторону общественной жизни человека.
2. Выберите правильный метод социологического исследования: A) методы сбора информации. Б) методы синтеза данных. В) методы построения дедукции. Г) методы переработки данных.
3. Что не является характеристикой общества? А) общество состоит из отдельных людей, обладающих волей и сознанием. Б) любое общество есть организации человеческой деятельности. В) определённое количество людей можно назвать обществом: для этого не обязательно объединять их в совместную деятельность. г) связующим звеном общества, его каркасом, являются связи, устанавливающиеся между людьми в процессе их взаимодействия (общественные отношения).
4. Индивидом обычно называют...
A) группу людей, занимающихся одной деятельностью. Б) человека, который обладает ярко выраженной индивидуальностью. B) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Г) подгруппы людей, обладающих агрессивными формами поведения.
5. Что обозначало первоначально слово «личность» (от лат. persona)? A) театр. Б) маска. B) актёр. Г) ведущий.
6. Личностью называется A) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, ко
он реализует в общественной жизни. Б) человеческий индивид, являющийся объектом общественной деятельнос обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, ко он реализует в общественной жизни. B) человеческий индивид, обладающий субъектным отношением к обществ
деятельности.
Г) индивид, обладающий рядом социально значимых черт, свойств и качест которые он реализует в общественной жизни.
7. К наукам, изучающим общество, не относится: А) политология, Б) история. В) социология. Г) генетика.
8. Философское исследование социальной жизни получило название: А) политэкономии. Б) социальной физики. B) марксизма. Г) социальной философии.
9. Платон разделил общество на: А) 2 класса. Б) 3 класса. В) 4 класса. Г) 5 классов.
10. Чтобы высший класс не злоупотреблял властью, Платон предлагал: А) отстранить его от командных постов. Б) лишить религии. B) повысить уровень образования. Г) лишить от доступа к привилегиям.
Виды социальных прав и свобод:
- Право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания обучения и творчества (часть 2 статьи 26 Конституции РФ).
- Право на свободный выбор религиозных и иных убеждений и действий в соответствие с ними (статья 28 Конституции РФ).
- Право на свободу труда (часть 1 статьи 37 Конституции РФ).
- Право на труд (часть 3 статьи 37 Конституции РФ).
- Право на отдых (часть 5 статьи 37 Конституции РФ).
- Право на защиту от безработицы (часть 3 статьи 37 Конституции РФ).
- Право на индивидуальные и коллективные трудовые споры (часть 4 стати 37 Конституции РФ).
- Право на защиту материнства, детства и семьи (часть 1 Конституции РФ).
- Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и других случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции РФ).
- Право на жилище (часть 1 статья 40 Конституции РФ).
- Право на охрану здоровья и медицинскую часть 1 статьи 41 Конституции РФ).
- Право на благоприятную окружающую среду (часть 1 статьи 42 Конституции РФ).
- Право на образование (статья 43 Конституции РФ).
- Право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества или преподавания (часть 1 статьи 44 Конституции РФ).
- Право на защиту интеллектуальной собственности (часть 1 статьи 44 Конституции РФ).
Пример: ребенок брал из стакана с милостыней в церкви 10 рублей всякий раз, когда проходил мимо. Ему ничего за это не было. Расслабившись, он однажды отобрал сумму побольше у бездомного. Ему опять все сошло с рук. В возрасте 17 лет мальчик ограбил магазин около своего дома. Когда его задержала полиция, он искренне не понимал, что такого плохого совершил.