Тест к уроку 9-10 1. Действующая Конституция РФ была принята:
1
а) на заседании Государственной Думы
б) на референдуме
в) постановлением Президента РФ
2. Пример политического экстремизма:
а) участие в выборах
в) активное выступление на митинге по голосование против правящей партии
3. Из двух суждений:
A) выборы могут быть прямыми и многоступенчатыми.
г) партийным голосованием .
б) террористическая деятельность
Б) в выборах участвуют все люди, проживание на территории нашей страны.
1. верно только А 2. Верно только в 3. Оба верны 4. Оба неверны
4. Из двух суждений:
А) свобода слова в нашей стране ограничена цензурой.
Б) свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба верны 4. Оба неверны
5. Из двух суждений:
А) референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б) в РФ на народное голосование может быть выдвинут проект закона,
1. верно только А 2. Верно только Б 3, Оба верны 4. Оба неверны
6. Отметьте термин, не характеризующий понятие «выборы в РФ»:
а) равное избирательное право б) кандидаты и депутаты
г) тайное голосование
в) многоступенчатые выборы
д) альтернативность
е) избиратель
7. Соотнесите форму политического участия граждан и её признак:
1. Выборы
2. Референдум
а) согласие или несогласие с поставленным вопросом
б) голосование за кандидата на пост Президента РФ
в) голосование за законопроект
г) установленная законом периодичность проведения
д) свободное и добровольное участие, тайная подача голоса
Следует начать с определения этих понятий.
Индивид это отдельный представитель человеческого рода, носитель всех социальных и психологических черт: потребностей, разума, интересов и прочее.
Личность - человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий социальными чертами, которые его отделяют от других индивидов и личностей.
Относится к индивиду:
Карие глаза, высокий рост, темный цвет волос.
Относится к личности:
Умение играть на гитаре, посещение секции волейбола, доброта, отзывчивость, развитый интеллект, математические умение кататься на коньках.
ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
мы постоянно сталкиваемся с необходимостью делать выбор, выполнять обязанности, поручения, взаимодействовать с окружающими людьми. при этом мы руководствуемся своими моральными рамками и чувством ответственности.
именно это чувство не позволяет человеку принять необдуманные решения, не исполнить принятые на себя обязательства, оставить близких без поддержки. это своеобразный внутренний контролер наших поступков.
в обществе предпочтение отдается людям, способным отвечать за последствия своих действий. они, как правило, более надежны, здраво оценивают свои силы, добросовестно выполняют свои обязанности.
именно поэтому в каждом из нас с самого детства родители, школа, институт, окружение воспитывают чувство ответственности. безответственное, равнодушное, эгоистичное поведение встречает жесткое порицание общественности и приводит к разрыву социальных связей. это значительно осложняет человеку жизнь.
в то же время, ответственность не дается всем с рождения. это чувство формируется и поддерживается самостоятельно подобно воспитанию силы воли. то есть человеку требуется совершать моральные усилия, следовать определенным своим установкам, чтобы не допускать безответственного поведения и соответствующих негативных последствий.
получается, если у человека есть возможность свою ответственность разделить с кем-то другим или же вообще переложить на другого, то его внутренней контроль слабеет и ожидать от него осознанного отношения к своим поступкам не приходится. он начинает руководствоваться исключительно своими интересами и ему становится безразлична возможность наступления неблагоприятных последствий именно от его действий или бездействия.