Тест ??? 1. Сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и
систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира -
это…
2.Выделите характеристики теоретического знания:
А. живое созерцание Г. Использование систем абстракций «высшего
порядка»
Б. преобладание мыслительных операций Д. Поиск универсальный закономерностей
В. первичное обобщение фактов Е. описание наблюдаемых данных
3. Выстройте пирамиду научного знания: прикладная наука, НКМ, общая теория,
частные теории, эмпирическая наука. Определите что относится к теоретической и
фундаментальной науке.
4. Объясните принципы научности: фальсифицируемости и верификации.
5.Разделите общенаучные методы на 1)общелогические 2)Эмпирические
3)Теоретические: а)анализ, б) дедукция в) наблюдение г) сравнение д)эксперимент е) формализация
ж)обобщение з) аксиоматический и)абстрагирование
6. Сформулируйте характеристики научного познания.
7. Сгруппируйте виды социологических исследований по типам: а) по обьекту б) по
средствам, в) по масштабу г) по задачам д) в зависимости от потребности в получении
информации е)по месту проведения ж) по охвату генеральной совокупности з) по метода
социологического исследования и) по целям исследования.
1.монографическое 2. экспресс-исследования, 3. локальное 4. сравнительное 5.
разведывательное 6. панельное 7.средне лонгитюдное 9. лабораторное 10. отраслевое 11
описательное 12. трендовое 13 краевое 14. мониторинговое 15. пректно-конструкторское 16.
когортное 17. аналитическое 18 пилотажное 19. полевое 20 сплошное 21. наблюдение 22. экспертная
оценка 23 выборочное 24. анализ документов.25. теоретико-прикладное.
8.Распределите характеристики по разным подходам: объективные субъективные
структурированные качественные количественные неструктурированные, экстенсивные,
интенсивные, макро социологические, микросоциологические, номинализм, позитивизм,
феноменологизм, реализм.
Номотетический Идиографический
9.Сциентисткого пессимизм –это..
10. Роберт Мертон создал четыре моральных принципа научного этоса:
Организованный скептицизм, бескорыстность, универсализм, коллективизм. Раскройте их суть.
11.Кодекс социолога: сформулируйте правила работы с респондентами.
12. Публичное сообщение, развернутое изложение какой-нибудь темы, чаще
всего рассчитанное на специалистов в данной области:1. научный доклад 2. научный
отчет 3.научная статья 4. монография
13. Авторская точка зрения на рассматриваемый круг вопросов, фактов или
явлений, отражает логику научного исследования:
1.аспекция 2. рубрикация 3.композиция
14.Термин, использующийся для обозначения полного соответствия наших знаний
предмету, каким он существует сам по себе:
1. валидность 2. релевантность 3. объективность 4. воспроизводимость
15. Какое понятие более обьемно:
1. методика 2. метод 3. методология 4. технология
16. Количественные методы (возможно несколько вариантов):
1. субьективны 2. объективны 3. экстенсивны 4. номотетические 5. позитивистские 6.
интенсивные
17. Вид исследования, при котором опрашивается часть генеральная совокупность -
18. Опросные методы в социологии-это..
19. Этапы социологического исследования: подготовительный, оперативный
и результирующий. Опишите содержание оперативного этапа.
20. Цель стратегического плана социологического исследования -….
Перед тем, как что-либо сделать, всегда необходимо всё продумать, точно знать, что мы хотим сделать и что из всего этого получится, что может произойти. Например, если мы садимся за руль машины, недостаточно научившись вести её, то рискуем не только своей жизнью, но и жизнью чужих людей, ведь может произойти авария. Даже мать, недостаточно уделявшая время воспитанию своего сына, пока тот был маленьким, потом пожинает свои плоды, когда тот вырастает злым и бездушным человеком, равнодушным к страданиям других и к своей собственной матери. Поэтому, когда мы что-либо делаем, то всегда должны задумываться о последствиях своих поступков.
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!