Тест
1. При приеме на работу работодатель может потребовать у невоеннообязанного, не впервые поступающего на работу гражданина
1) паспорт, трудовую книжку, свидетельство об образовании, автобиографию, личный листок по учету кадров
2) паспорт, документы воинского учета, документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
3) паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний
4) паспорт, трудовую книжку, характеристику из полиции
2. Нормы трудового права, рас на отношения, возникшие:
1) после введения соответствующего нормативно правового акта в действие
2) до введения соответствующего нормативно правового акта в действие в случаях, прямо предусмотренных в нем
3) до введения соответствующего нормативно правового акта в действие
4) в момент введения соответствующего нормативно правового акта в действие
3. Коллективный трудовой договор является
1) соглашением между работниками и работодателем
2) договором между профсоюзом и администрацией
3) локальным нормативным документом
4) правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации и заключаемым работниками и работодателем в лице их представителей
4. По общему правилу самостоятельное заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …
1) четырнадцати лет
2) шестнадцати лет
3) пятнадцати лет
5. Заработная плата начисляется в зависимости от
1) квалификации работника
2) сложности, количества и качества работы
3) условий выполняемой работы
4) всего перечисленного выше
6. Нормальная продолжительность рабочего дня для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать
1) 24 часа в неделю
2) 40 часов в неделю
3) 36 часов в неделю
4) Количества часов, оговоренных при заключении договора
7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику продолжительностью
1) 24 рабочих дней
2) 28 рабочих дней
3) 28 календарных дней
4) 1 месяц
8. Что из перечисленного не относится к видам времени отдыха:
1) ежедневный (междусменный) отдых;
2) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
3) пропуск по болезни;
4) нерабочие праздничные дни;
9. Что не относится к дисциплинарным взысканиям:
1) замечание
2) выговор
3) увольнение
4) отгул
10. К основным защиты трудовых прав и законных интересов работников не относятся
1) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
2) защита трудовых прав работников профсоюзами
3) самозащита работниками своих трудовых прав
4) судебная защита
«Человек» — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо.
Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой к подражанию взрослым, любопытства огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.
Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой. Именно обществу человек обязан такими качествами, как преобразовательная орудийная деятельность, общение с речи к духовному творчеству.
Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.
Природное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому развитию как общества, так и человека.
особенности детей младшего школьного возраста:
1) охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.
2) ведущая деятельность - учение.
3) изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом.
4) завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
5) мотивация достижения становится доминирующей.
6) укрепляется новая внутренняя позиция.
7) изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
особенности детей подросткового возраста:
1) возраст от 10-11 до 15 лет.
2) анатомо-физиологическая перестройка организма. Выражена в неравномерном физическом развитии, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость и т.д.
3) половое созревание.
4) повышение интереса к своей внешности.
5) формирование своего нового Я.
Объяснение: