Текст В Казахстане проживает 17 670 579 человек (по данным на 1 января 2016 года). Коренным населением Казахстана являются казахи. Республика Казахстан – многонациональное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (20,61%), украинцы (1,64%), узбеки (3,11%), татары (1,15%), уйгуры (1,45%), немцы (1,1%), и др. представители других национальностей (4,4%). ВЫПОЛНИ
(письменно)
Задание 1 ( ответы по тексту, который выше) 1) Используя текст вычисли (в процентах), какое количество человек казахской национальности проживает в нашей стране.
2) Используя текст вычисли какова численность представителей казахской национальности
3) Определи, к каким расам относится население, проживающее на территории нашей страны.
Задание 2 Напиши синквейн со словом «Расы» синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
В моём понимании смысл этой пословицы заключается в первом случаее - это получение знаний. Обучение теории. В школу мы ходим, чтобы получить знания, то есть, учиться. А после школы мы поступаем в техникумы и вузы, таким образом мы получаем также знания, но применяем их на опыте, в работе. Это обозначает научиться. Ещё научиться можно шить, взать, печь пироги.
Следственно, можно сделать вывод: учиться - это приобретать знания, а научиться - это значить уметь делать что либо, то есть приобрести опыт.
Жизненный и творческий путь гения был очень сложным и разделяется на периоды. Большое влияние на раннего Леонардо да Винчи оказал его учитель – Андре Вероккио. Уже в первых работах художник пытается отойти от детальности и излишней подробности к передаче глубины человеческих чувств («Мадонна Бенуа», 1478., «Святой Иероним», 1480 г., «Поклонение волхвов», 1481-1483 гг.). Все эти произведения написаны во Флоренции, но они не закончены. Леонардо да Винчи как живописцу «мешало» занятие наукой и желание решить в картине какую-либо сложную техническую задачу.
Самым плодотворным периодом жизнедеятельности Леонардо да Винчи был Миланский период – 1482-1499. Своё мировоззрение и творческие принципы живописец отражает в модели конного монумента Франческо Сфорцы (1498 г.), алтарной композиции «Мадонна в гроте» (1483-1494 г.) и росписи «Тайная вечеря» (1495 – 1497 гг.).
«Мадонна в гроте» становится первой работой зрелого Леонардо да Винчи. Бесконечное разнообразие природы, нависающие скалы, высокое голубое небо, причудливая игра тени и света составляют содержание композиции: проникновение в таинства мироздания, сопоставление живого и мёртвого, торжество разума. Стоит признать, что идея алтарной композиции до сих пор для многих остаётся непостижимой.
В трапезной миланского монастыря в 1495-1497 гг. живописец создаёт фреску «Тайная вечеря». Леонардо да Винчи разворачивает перед нами истинно человеческую драму предательства. Мастер передаёт впечатление от своих сказанных слов, душевное движение учеников Христа, потрясённых тем, что среди них предатель. Черты лица, руки, движения каждого из апостолов раскрывают человеческую сущность каждого с потрясающей психологической глубиной. Смятение, гнев, возмущение, сомнение и надежда читаемы в их лицах и движениях.
После взятия Милана французскими войсками Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию. Но последние годы жизни гения – это череда скитаний между Флоренцией, Миланом и Римом. Но этот период знаменателен написанием ещё одного известного полотна – портрет «Мона Лиза» (1503 г.). Главную роль в произведении играл свет, который то становился ярким, то незаметно обволакивал тело.
К сожалению, ученики и последователи Леонардо да Винчи так и не смогли понять главного в творчестве своего учителя и переняли только внешнее в технике написания.