Текст: прежде всего необходимо провести различие между рыночной системой и рынком. хотя не все общества придерживаются или содержат в себе рыночную систему, все существующие общества используют рынки. прогуливаясь по улицам маоистского китая или , турист мог видеть рынок парикмахерских, велосипедных мастерских и потребительских товаров. внимательный турист вскоре заметил бы рынки (скорее всего нелегальные) сырья и оборудования. если одни люди регулярно платят другим за некую работу — пение песен или добычу угля, то эти взаимные обмены образуют рынки. и все же, несмотря на то что между такими взаимными обменами в маоистском китае и много общего, эти общества не называются рыночными системами, поскольку рыночная система существует лишь там, где рынки разрастаются и определенным образом связываются друг с другом. как коробка с комплектующими не является компьютером до тех пор, пока они не соединены друг с другом, так и набор рынков не является рыночной системой, пока они не работают определенным образом, а именно организуют и координируют множество видов деятельности в обществе. рыночная система организует и координирует отдельные действия не посредством государственного планирования, но через взаимодействия продавцов и покупателей. для существования рыночной системы недостаточно людей, которые и покупают. необходимо также, чтобы именно их покупки и продажи, а не центральная власть координировали общество. так мы получаем определение рыночной системы, достаточное для наших текущих целей: это включающая все общество система координации человеческих действий, осуществляющейся не через указания центра, а путем взаимодействий в форме рыночных сделок. : 1. представьте что вы турист из стран юго-восточной азии, прибывший в санкт-петербург. какие рынки, представленные в городе, были бы вам интересны? какие рынки города вызвали бы у вас интерес? какие рынки показались бы вам необычными? 2. вы пишете письмо в обращаясь к своим сверстникам, жившим в нашей стране 40 лет назад. объясните им в 3-4 предложениях, что такое рыночная , в которой вы живете сейчас. 3. предположите, является ли автор текста сторонником рыночной или ее противником. суждения из текста в защиту своей позиции. 4. автор отмечает: «хотя не все общества придерживаются или содержат в себе рыночную систему, все существующие общества используют рынки». текст: представьте, что вы путешествуете во времени и последователь попадаете в общества древнего египта, древней индии, древней греции, древнего рима, в общество средневековой европы. назовите, какие рынки вы могли бы встретить в этих обществах. существовала ли в этих обществах рыночная система? 5. вы – житель xxii века, хранитель музея. вашему музею нужно подготовить выставку о том, как жили люди в начале xxi века. ваша – оформить стенды, посвященные жизни. какие экспонаты (документы, вещи) вы бы использовали, чтобы рассказать посетителям о рыночной начала xxi века?
Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции