Текст. К первой группе причин можно отнести принципиальную новизну процессов перехода от государственного социализма к тому или иному типу капитализма, отсутствие опыта их изученич. Не меньшую трудность создает и то, что анализировать происходящие сдвиги ученым приходится не из " прекрасного далека" , а изнутри самих меняющихся обществ, что не может не сказываться на точности оценок. Наконец, иследоввния практически ведутся " в реальном времени " , без достаточного временного лага, требуемого для серьезного осмысления событий... Все эти обстоятельства плюс явная незаконченность самих трансформационных процессов сущечтвенно огранисчивают возможность глубокого теоретического осмысления стоящих проблем Вторая группа причин, тормозящих развитие российской общественной науки, связана с пережитым в последние годы глубоким идейно-методологическим кризисомНи классическое , но новые общественные теории не оказались объснить , что - при тех или иных условиях- они могли трансформироваться и в каких направлениях движутся в настоящее время. Правда, открывшиеся западные источники обогатили российскую общественную мысль мнгими ценными и перспективными идеями , но ответить на главные из стоящих перед ней вопросов они не смргли, так как описывали принципиально иные типы социальной реальности. Не случайно все большеее число исследователей фиксируют, что за аналогичными процессами в России и на Западе , как правило, скрываются разные отношения и представления. Чтобы эффективно использовать западные теории в российских условиях, их надо критически переосмыслить Сегодня большинство социологов вынуждены ограничиваться либо качествкнными методами сбора информации , либо проведением небольших "пилотажных" опросов. В результатн научная картина трансформации российского общества носит дисперсный, мозаичный характер. Вопросы к тексту: 1.Каковы , на взгляд автора, основные причины, затрудняющие изучение современного российского общества? 2. Как автор расценивает значение и возможности привлечения западного опыта для исследования нашей действительности? 3. Чем можно объснить ограничение фронта исследовательских ребот по практической социологии небольшими " пилотажными" опросами?
Экономика является важной составляющей любого государства. В моем представлении экономика – это искусство или ведения хозяйственных дел по определенным правилам и законам. Явно, что без этой науки не обойтись любому обществу и государству. Экономика – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Вот определение термина «экономика» в школьном учебнике.
Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.
Что такое экономика?
Понятие экономики можно отнести к отдельному региону, городу или стране. Экономика может быть рыночной и тогда характеризуется товарно-денежными отношениями. Всякая деятельность людей, которая затрагивает обеспечение материальными благами является экономической.
Совокупность отношений, связанных со всей хозяйственной деятельностью и производством и называется экономикой.
На мой взгляд, духовные ценности, это именно то, что отличает человека от животного. Духовные ценности человека формируются всю его сознательную жизнь, через восприятие отношений между людьми, через литературу, культуру, музыку. Богатый духовно человек, не на низкие поступки, он всегда готов поддержать и заступиться за слабого, совершить благородный поступок.
Одним словом, иметь искреннюю и красивую душу, чтобы быть полезным, а не пройти по жизни серой тенью. Но, я думаю, прежде всего, для этого надо быть очень требовательным к себе и к своим собственным поступкам