текст 3. о чувстве ответственности
(1883—1954) — философ, изгнанныйбольшевиками из россии в 1922 г., умер за границей.
как это просто, ясно и бесспорно: человеку подобает действиями и соответственно отвечать за эти так созерцал; так возлюбил; так выбрал; так совершил; и потому признаю это деяние моим и принимаю на себя ответственность за совершенное, признаю свою ошибку за ошибку, свое «заранее обдуманное намерение» признаю за таковое,— и вина моя, и заслуга (если она есть) моя, и последствия мною совершенного я готов нести и за них отвечать. не к этому не может считать себя ни деятелем, ни человеком с характером, ни морально зрелой личностью, ни творцом культуры, ни воспитателем, ни врачом, ни священником, ни солдатом, ни судьей, ни политиком, ни гражданином. он есть робкий обыватель, трус, карьерист или ловчила. он сам себе не доверяет; а потому и ему не следует доверять. в старой руси про таких людей говорили: «бегун и хороняка».
ильин к очевидности.— м.,
вопросы и : 1. сформулируйте основную мысль отрывка. 2. подберите синоним (слово, или близкое по смыслу) к слову «действие»; подберите антоним (слово, противоположное по смыслу) к этому же слову. как вы думаете, что имеет в виду автор, когда утверждает, что человеку подобает жить действиями? как еще человек может проявить себя в жизни? 3. найдите в тексте слова, отражающие отношение автора к человеку безответственному. подумайте, почему такому человеку отводится столь низкое положение в общественной жизни и почему такие люди вызывают презрительное отношение окружающих.
На пути к жизненному успеху
Каждой личности хочется знать, какими он наделен от природы. Как не ошибиться в выборе профессии и что следует делать, чтобы найти дело по душе? Учебник по обществознанию за 6 класс предлагает изучить материал разобраться в данных вопросах.
Составляющие успеха человека
Некоторые понятия, характеризующие состояние личности, воспринимаются каждым человеком по-своему. Для одних счастье – это удовольствие. Для других – удовлетворение особых потребностей. Для третьих – благополучие. Многие не представляют счастья без любви. Счастье – состояние внутреннего мира, именно поэтому в нем столько сложного и необъяснимого. От одних вещей человек приходит в неописуемый восторг, а другой проходит мимо, не заметив ничего необычного в происходящем. Ученые древности доказали, что человека можно убедить и заставить поверить в свое благополучие, но никакие убеждения не создать полное счастье. Тема «На пути к жизненному успеху» – несложная, но очень значимая для понимания смысла жизни.
Необычная личность
Древнегреческий философ Диоген приобрел славу самой неординарной личности уже на многие века. Он людям взглянуть на окружающий мир по-новому. Ученый жил в винной бочке. У него практически не было имущества: посох, чаша для воды и мешок для еды (хлеба). В его восприятии счастье – это независимость от внешних проявлений действительности. Богатство у мудреца – труд, упорство, движение. Вольность и себя прокормить – истинное счастье. Цель жизни по Диогену – сила духа и тела. Тех, кто праздно жили, стремились к удовольствиям, он считал пустыми и никчемными. Они оскорбляли саму суть человека.
Отношение к ученому древности разное было раньше и сейчас в современный период. Для многих его жизненный выбор – это чудачество. Для других – жизненная позиция. Но все сходятся в одном: отказаться от комфорта ради доказательства своих убеждений не всякий.
Качества личности, ведущие к успеху
Человек постоянно работает над собой. Он воспитывает качества, которые ему добиться успеха в профессии, статусности. Какие черты характера советуют развивать:
трудолюбие и терпение;
упорство и целеустремленность;
самодисциплина;
ответственность за результат совершенных действий;
активная жизненная позиция.
Из комплекса качеств складывается личность, его характер, а он уже строит судьбу.
Трудолюбие
Человек выбирает определенный путь. Он ставит перед собой задачу, и стремиться ее выполнить. Что может стать целью:
собственный дом;
дача;
дорогая машина;
модная одежда;
создание семьи;
путешествия.
Материальная обеспеченность складывается в труде. Чаще она становится результатом труда. Любой полезный труд – тяжел. Причем его оценивают по вложению сил. Ученые считают, что умственный труд дает человеку нагрузку больше физической. В нем напрягаются мышечные массы, а при умственном труде задействованы практически все внутренние системы. Трудиться приучают постепенно. Нагрузку постоянно увеличивают. Можно сравнить с процессом школьных предметов: в начальных классах их всего 3-4, затем к 11 классу количество увеличивается в разы. Привычка трудиться в будущем. Главное, меньше времени оставлять для пустого бездействия.
Основы успеха
Что может достичь успеха:
Поддержка близких. Все, кто находятся рядом, хотят, чтобы близкий человек добился желаемого результата.
Привычка трудиться. Каждодневный труд – это основа человеческого существования. Тот, кто привыкает к труду, не боится сложностей, проблем. Он стремится к повышению мастерства и обретает его. Появляется опыт.
Правильный выбор профессии.
Умение общаться и дружить.
Важно понимать, что нашедший свое призвание, живет счастливо. Он реализуется в труде, добивается успеха, радуется вознаграждению.