Текст № 1. О Сизифе и камне. В качестве наказания Боги избрали для Сизифа следующую деятельность – поднимать на высокую гору камень, откуда он непременно скатится вниз. Они были уверены в том, что бесполезный и тягостный труд является самым ужасным воздаянием.
Существуют разные взгляды на то, почему боги отправили Сизифа в ад. Он проявлял к ним крайнее неуважение, а также не стеснялся рассказывать всем об их тайнах. Однажды Эгипу, дочь Асона, похитил Юпитер. Сизиф не побоялся встать на сторону Асона, решив ему. Меркурий же насильно отправил Сизифа в ад, где его ждал камень.
Текст № 2.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский отмечал значимость труда в процессе воспитания. По его мнению, человеку необходимо трудиться с самого детства, ведь только так возможно сформировать гармоничную и развитую личность. Если ребёнок чувствует потребность в других для осуществления общей трудовой деятельности, то ему проще достичь единства во взглядах и убеждениях с окружающими людьми. Кроме того, только благодаря труду человек выражает себя в общественной среде. Труд – это не просто деятельность. Труд даёт человеку духовные силы, пробуждает в личности необходимость сближаться с другими людьми.
Задания:
Определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах ( ).
Охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации ( ).
Опираясь на консультацию к уроку и прочитанные тексты, выделите структуру данного вида деятельности ( ).
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Объяснение:
В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то подняться, так сказать, «протянет руку вот он, герой А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.