Политический конфликт является неизбежной частью политического процесса; так как политика невозможна без борьбы за власть и столкновения интересов различных групп, то бесконфликтной политики в принципе не может быть. Причина любого политического конфликта - в противоречии между интересами двух групп, которые представляют различные политические силы. Интересы этих групп требуют для своей защиты приложения усилий, и каждая тянет в свою сторону. Это и есть конфликт.
В развитии конфликта насчитывают четыре стадии: скрытый конфликт, нарастание напряженности, антагонизм и собственно сам конфликт. Наиболее острые формы политического конфликта - это революция, переворот, путч, гражданская война.
Политические конфликты могут быть предотвращены и урегулированы следующими диалог и компромисс, посредничество третьей стороны (арбитраж), устранение объекта конфликта, или устранение одной из сторон конфликта. Наиболее важными путями являются компромисс и арбитраж.
Роль переговоров заключается в поиске компромиссного решения, которое бы устроило обе стороны. Роль арбитража заключается в том, что обе стороны доверяют третьей стороне вынести решение, которое обязуются соблюдать оба участника конфликта, и на этом конфликт завершается.
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической» .
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» . Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.
Политический конфликт является неизбежной частью политического процесса; так как политика невозможна без борьбы за власть и столкновения интересов различных групп, то бесконфликтной политики в принципе не может быть. Причина любого политического конфликта - в противоречии между интересами двух групп, которые представляют различные политические силы. Интересы этих групп требуют для своей защиты приложения усилий, и каждая тянет в свою сторону. Это и есть конфликт.
В развитии конфликта насчитывают четыре стадии: скрытый конфликт, нарастание напряженности, антагонизм и собственно сам конфликт. Наиболее острые формы политического конфликта - это революция, переворот, путч, гражданская война.
Политические конфликты могут быть предотвращены и урегулированы следующими диалог и компромисс, посредничество третьей стороны (арбитраж), устранение объекта конфликта, или устранение одной из сторон конфликта. Наиболее важными путями являются компромисс и арбитраж.
Роль переговоров заключается в поиске компромиссного решения, которое бы устроило обе стороны. Роль арбитража заключается в том, что обе стороны доверяют третьей стороне вынести решение, которое обязуются соблюдать оба участника конфликта, и на этом конфликт завершается.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической» .
Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в русской живописи, смешивающийся с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и страстной любовью того времени к подобным историческим сюжетам. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова - женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребенок - обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы - в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!» . Стихотворением откликнулся и А. С. Пушкин: «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом… » (Эту строку запретила цензура. ) В России полотно Брюллова воспринималось не компромиссным, а исключительно новаторским произведением.
Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика.