Свопросами! 1. толпа как временное собрание людей характеризуется признаком: а) наличия сложной социальной структуры; б) немногочисленная по составу общность, члены которой объединены совместной деятельностью, общими целями, интересами; в) наличия социального взаимодействия; г) устойчивого образования во времени. 2. верны ли суждения о социальных группах? а. пол, возраст, национальность, работа, профессия, место жительства, доход, власть, образование – это социально значимые критерии социальных групп. б. социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом. а) верно только а; б) верно только б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 3. верны ли следующие суждения о социальном статусе? а. социальный статус определяет социальную роль индивида. б. достижение многих статусов зависит только от и таланта человека. а) верно только а; б) верно только б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 4. типы стратификации: а) племя, народность, нация; б) рабство, классы; в) закрытое и открытое общество; г) рабство, касты, сословия, классы. 5. верны ли суждения о социальных нормах? а. социальные нормы – это обязанности одного лица по отношению к другому (стандарты поведения). б. социальные нормы формируют сеть социальных отношений в группе, обществе. а) верно только а; б) верно только б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 6. примером девиантного поведения является: а) чтение лекции профессором в студенческой аудитории; б) выступление оркестра «виртуозы москвы» в зале московской консерватории; в) безбилетный проезд гражданина д. в автобусе; г) получение выпускником в. аттестата зрелости. 7. найдите в ниже перечне функцию, не являющуюся функцией семьи: а) репродуктивная; б) идеологическая; в) эмоциональной поддержки; г) хозяйственно-бытовая. 8. верны ли следующие суждения о конфликте? а. конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействий. б. изменяющаяся совокупность условий типичных видов жизнедеятельности и поведения людей во всех сферах общественной жизни: в труде, быту, политической и культурной жизни. а) верно только а; в) верны оба суждения; б) верно только б; г) оба суждения неверны. 9. как называется идеология и политика, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности: а) расизм; б) национализм; в) апартеид; г) шовинизм. 10. любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально-значимый признак: а) социальная группа; б) общество; в) нация; г) страта.
Человеческий капитал (англ. human capital) — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые этот термин использовал американcкий экономист Джейкоб Минсер в 1958 году, затем Теодор Шульц в 1961 году и Гэри Беккер развивал эту идею с 1964 года, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.
Главным вызовом развитию человеческого капитала в цифровой цивилизации является скорость трансформации социотехнологической инфраструктуры[1].
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «Пома́занник», «Месси́я») — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и человечества[2]. Христиане не сомневаются в его историчности.
Христианство — самая крупная авраамическая и мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Основные направления в христианстве: католицизм — около 1,2 млрд верующих; протестантизм — около 800 млн; православие — около 280 млн; древневосточные православные церкви (монофизитство) и древневосточная Ассирийская церковь Востока (несторианство) — 70—80 млн[3][4]. В 1054 году произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную (древневосточные церкви отделились ранее). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.