Стестом по обществу
входная контрольная работа 11 класс.
вариант 1.
1.понятие «духовная культура личности» включает в себя
1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни;
2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире;
3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой
4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования.
2. науки является
1. стимулирование производства в стране
2. совершенствование налоговой системы
3. проведение мер по регулированию цен и доходов
4. изучение закономерностей процессов.
3. личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
1) долга; 2) совести;
3) чести; 4) достоинства.
4. верны ли следующие суждения?
а) результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей.
б) важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, хозяйство.
1. верно только а 2. верно только б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5. верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
а.общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
б.общественный прогресс включает в себя ведение новых технологий, облегчающих труд человека и его время для отдыха и творчества.
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
а 6. высшей юридической силой
1. законы 2. указы президента
3. постановления 4. декреты
7. процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отображается в понятии
воспитание 3) познание
обучение 4) искусство
о 8. особенностью познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
отсутствие объекта познания
наличие субъектно-объектного контакта
стремление приобрести истинные знания
9. любое государство характеризуется
1) разделением властей;
2) многопартийностью;
3) взаимной ответственностью государства и личности;
4)возможностью осуществлять принуждение.
10. верны ли следующие суждения о познании?
а. а. для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, до и обладание интуицией.
б. результатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения.
1. верно только а; 2. верно только б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом
12.общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
нормой морали 3. отраслью права
нормой права 4. институтом права
13. общественные отношения в сфере государственного ления регулируются
1. административным правом
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом
4. трудовым правом
14. что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор действия
4. создание орудий труда
значительное расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь, порождает формирование у значительной части населения, и особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;
высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи, представители которой довольно легко под влияние радикальных политических течений.
2. идеологические:
состояние идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического пространства радикальными объединениями;
возможность практически бесконтрольного использования новых информационных систем (интернет) для пропаганды различных идей, в том числе экстремистских;
возможность бесконтрольного использования нелегитимных технологий и манипуляции поведением человека и социальных сообществ;
попытки копирования старых форм идеологической работы не оказывающих эффективного воздействия на молодежь, что приводит к формированию широкого спектра молодежных субкультур, в том числе и деструктивной направленности.
3. миграционные:
увеличение миграционных потоков с последующим компактным расселением вновь прибывших мигрантов и появлением проблем их адаптации к новой среде;
изменение этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие, рост напряженности в межнациональных отношениях.
отдельно необходимо остановиться на проблеме распространения экстремистских взглядов и идей через сеть интернет как наиболее актуальный и быстроразвивающийся сектор, используемый для пропаганды радикальных идей. так, по результатам социологического опроса, 40% молодых людей неоднократно сталкивались с пропагандой экстремистских взглядов именно в сети интернет.
несмотря на явно активизировавшуюся в последнее время работу органов власти по данному направлению кибер-пространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма в целом, а учитывая интерес молодежи к всемирной паутине – и молодежного в частности. эта среда в незначительной степени подвержена оперативной цензуре, любой ресурс здесь может быть в любой момент перемещен на новое место, и, кроме того, доступ к ресурсам неограничен .
механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных газет и телеканалов, не срабатывает столь же эффективно в кибер-пространстве. это делает интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.
таким образом, в настоящее время кибер-пространство стало расцениваться экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.
при этом ресурсы, проповедующие радикальные идеи, имеют широкую аудиторию не только в регионах где они расположены. анализ посещаемости сайтов показывает, что из всех представленных идеологических направлений у молодежи наиболее велик интерес к праворадикальной идеологии. некоторые сайты экстремистской направленности по числу посетителей могут конкурировать с сайтами официальных молодежных организаций, опирающихся на мощный административный ресурс.
«кибер-экстремизм» является важным фактором культивирования как латентного экстремизма, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий, а также функционирования экстремистских виртуальных организаций (в данной ситуации показательным является пример ). кибер-пространство позволяет получить беспрецедентную степень свободы в выборе объектов экстремистских действий и культивирования объектов ненависти.
2. экстремизм: понятие, виды.
первым примером международного закрепления дефиниции «экстремизм» стала шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. в ней как «экстремизм» расценивается «какое — либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участия в них».
экстремизм: (лат. extremus — крайний) — ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется в основном силовыми, а также нелегитимными и противоправными и средствами (напр., терроризм, разжигание религиозной, расовой ненависти, вооруженные выступления, партизанские
Моё участие в политической жизни общества активное. И если бы политические институты в нашей стране были налажены по-другому, то от этого участия был бы толк.
К сожалению, выборы в нашей стране проходят не часто, поэтому в голосованиях я не участвую, да и возраст мне не позволяет.
Однако, политическое участие граждан очень обширное. В конце концов у каждого гражданина есть право на участие в жизни страны. Политическое участие - неотъемлемый демократический принцип, который позволяет защитить гражданам свои интересы, дает возможность выразить недовольство определенными факторами.
Политическое участие начинается с простого интереса к политике, как к очень важной сфере нашей жизни. Думаю, что политика влияет на нашу жизнь даже если мы не интересуемся ей. Наше завтра целиком зависит от того, кого мы выберем сегодня и за какой закон проголосуем. Общество должно иметь возможность выразить свое недовольство, должно участвовать в разработке законов. Думаю, это правильно, потому что я убеждена в договорной сущности появления государства.
Граждане могут участвовать в выборах, но они доступны с 18 лет. Помимо этого граждане могут участвовать в массовых акциях, митингах, демонстрациях, одиночных акциях, стать частью политических партий. Кроме того, граждане могут участвовать в опросах, обращаться с жалобами и инициативами в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан. Граждане могут участвовать в лоббистской деятельности.
Сегодня гражданам доступно и сетевое участие, и в моем случае это то, в чем выражается мое политическое участие. Это блоги, электронные газеты и прочие блага интернета.