Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:
• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:
• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой,
есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего.
В.И. Вернадский
Традиционная февральская конференция в лицее — праздник наук
и и
творчества. Научное мышление не может обойтись без критической
проверки гипотезы и постановки эксперимента, а творчество это всегда
порыв фантазии, оно не выносит критики. Как сочетать несочетаемое?
Научное наследие В.И. Вернадского столь же противоречиво. С одной стороны, это строго научные работы, посвященные геохимии, кристаллографии, происхождению минералов земной коры, а с другой «сфера разума», вера в возможность гармоничного существования человека и окружающей природы, такого развития научной мысли, которое позволит использовать ресурсы Земли не только не нанося ей вреда, но, даже развивая планету, осуществить переход от биосферы к ноосфере.
Учителя лицея, аспиранты и преподаватели ВУЗов — руководители проектных работ учащихся - полагают, что детство - это счастливая пора творчества и ученики смогут сочетать творческий и исследовательский подходы. И во взрослой жизни они сделают шаг в сторону сферы разума, как об этом мечтал великий русский и советский ученый Владимир Иванович Вернадский, чей 150-летний юбилей мы отмечали 12 марта 2013 года.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
Объяснение:
Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой,
есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего.
В.И. Вернадский
Традиционная февральская конференция в лицее — праздник наук
и и
творчества. Научное мышление не может обойтись без критической
проверки гипотезы и постановки эксперимента, а творчество это всегда
порыв фантазии, оно не выносит критики. Как сочетать несочетаемое?
Научное наследие В.И. Вернадского столь же противоречиво. С одной стороны, это строго научные работы, посвященные геохимии, кристаллографии, происхождению минералов земной коры, а с другой «сфера разума», вера в возможность гармоничного существования человека и окружающей природы, такого развития научной мысли, которое позволит использовать ресурсы Земли не только не нанося ей вреда, но, даже развивая планету, осуществить переход от биосферы к ноосфере.
Учителя лицея, аспиранты и преподаватели ВУЗов — руководители проектных работ учащихся - полагают, что детство - это счастливая пора творчества и ученики смогут сочетать творческий и исследовательский подходы. И во взрослой жизни они сделают шаг в сторону сферы разума, как об этом мечтал великий русский и советский ученый Владимир Иванович Вернадский, чей 150-летний юбилей мы отмечали 12 марта 2013 года.