Средневековую европейскую цивилизацию от античности отличает признак
1) появление социальной стратификации
2)интересы личности начали преобладать над общественными целями
3)формирование территориальной структуры современных европейских государств
4)подчиненное положение науки по отношению к религии
2) Экономическая: поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудо ных;
3) Защитная: физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи.
4) Функция социализации: формирование индивида как личности.
5) Духовно-нравственная- развитие личности каждого члена семьи
6)Досуговая: организация рационального досуга.
7) Хозяйственно- бытовая- ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи.
8) Эмоциональная- оказание психологической поддержки членам семьи
9 Социально-статусная- предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры общества.
Какую роль играет мировоззрение в деятельности людей? Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей ее практической и теоретической деятельности, позволяет ей сформулировать цель, которую она намерена достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем - принять мир таким, какой он есть.
Во-вторых, именно мировоззрение через свою философскую "сердцевину" дает людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает людей методами познания и деятельности. Уподобляя метод фонаря, освещает дорогу путнику, великий философ Р. Декарт говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте.
В-третьих, на основании мировоззренческих ценностных ориентаций человека, его деятельности она получает возможность находить истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека с достижением ею своих целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, возможностей человека и содержания ее деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.