Сравните право и другие виды социальных норм. Выберите и запиши- те в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт различия.
Не все догадываются, но если вы расплачиваетесь в магазине картой, с этого магазина банком удерживается комиссия от вашего платежа (примерно в размере 0,5-3% в зависимости от оборота). Казалось бы - магазину не выгодно принимать оплату картой из-за этой комиссии. Но не все так просто!
Во-первых, согласно исследованиям, средний покупатель, покупает по карте больше товаров на 20%. А это дополнительная прибыль магазину.
Плюс - наличные деньги тоже нужно куда-то девать. И обычно приходится пользоваться услугами инкассаторов, которые заберут и отвезут деньги в банк (чтобы положить их на счет магазина). За это тоже берут комиссию.
- индивидуальная (один участник рынка) /местная (конкуренция в одной категории) /отраслевая (борьба в отрасли) /межотраслевая/национальная (между отечественными производителями)/глобальная (между странами)
- функциональная конкуренция (одну потребность удовлетворяют разными межфирменная конкуренция
- межтоварная конкуренция
- совершенная
- несовершенная
- чистая/ олигополистическая/ монополистическая
- естественная / искусственная / новаторская
- горизонтальная / вертикальная
Назови вид конкуренции, который существует только в теории:
Я думаю, что это чистая свободная конкуренция существует только в теории.
Почему?
Потому что совершенная конкуренция предполагает равновесие, наличие независимых потребителей и производителей, свободной торговли, однородность продукции. Потому что предложение однородной продукции возможно только в теории.
Привести примеры рынков:
- конкуренция в сельскохозяйственной отрасли – продажа одного товара, картофеля, например
Не все догадываются, но если вы расплачиваетесь в магазине картой, с этого магазина банком удерживается комиссия от вашего платежа (примерно в размере 0,5-3% в зависимости от оборота). Казалось бы - магазину не выгодно принимать оплату картой из-за этой комиссии. Но не все так просто!
Во-первых, согласно исследованиям, средний покупатель, покупает по карте больше товаров на 20%. А это дополнительная прибыль магазину.
Плюс - наличные деньги тоже нужно куда-то девать. И обычно приходится пользоваться услугами инкассаторов, которые заберут и отвезут деньги в банк (чтобы положить их на счет магазина). За это тоже берут комиссию.
Виды конкуренции:
- индивидуальная (один участник рынка) /местная (конкуренция в одной категории) /отраслевая (борьба в отрасли) /межотраслевая/национальная (между отечественными производителями)/глобальная (между странами)
- ценовая (искусственное сбивание цен) / неценовая (через совершенствование продукции)
- конкуренция в области сырья
- конкуренция в области сбыта товаров
- конкуренция между покупателями
- функциональная конкуренция (одну потребность удовлетворяют разными межфирменная конкуренция
- межтоварная конкуренция
- совершенная
- несовершенная
- чистая/ олигополистическая/ монополистическая
- естественная / искусственная / новаторская
- горизонтальная / вертикальная
Назови вид конкуренции, который существует только в теории:
Я думаю, что это чистая свободная конкуренция существует только в теории.
Почему?
Потому что совершенная конкуренция предполагает равновесие, наличие независимых потребителей и производителей, свободной торговли, однородность продукции. Потому что предложение однородной продукции возможно только в теории.
Привести примеры рынков:
- конкуренция в сельскохозяйственной отрасли – продажа одного товара, картофеля, например
- биржа иностранной валюты
- рынок сырья