Спо обществознанию: . для создания эффективной системы мотивации руководству предприятия необходимо представлять, какие мотивы движут каждым сотрудником компании. для одного человека та зарплата, которую он получает, является практически единственным стимулом к хорошей работе, а это означает, что для повышения эффективности его труда необходимо сделать так, чтобы его зарплата была напрямую связана с количеством и качеством произведенной им продукции. для другого работника, помимо заработной платы, большое значение имеет получение удовлетворения от сделанной работы. для третьего важнейшим является возможность продвижения по службе, для четвертого — социальные гарантии, предоставляемые фирмой своим служащим и т.д. для того чтобы заработная плата выполняла свою мотивирующую роль, она должна учитывать особенности труда каждого конкретного работника. если фирма заинтересована в увеличении объема продукции и это увеличение реально зависит от работника, необходимо так организовать оплату его труда, чтобы он был заинтересован сделать как можно больше. такая система оплаты труда называется сдельной: чем больший объем работы выполнен, тем выше заработная плата. если работу нельзя определить количеством сделанного или фирма не заинтересована в увеличении количества, то заработную плату ставят в зависимость от отработанного времени. такая система оплаты труда называется повременной. помимо заработной платы, многие фирмы пытаются заинтересовать своих сотрудников в конечных результатах деятельности компании через систему премирования. еще один аспект дополнительной мотивации — проявление компанией заботы о своих сотрудниках. многие фирмы оплачивают персоналу проезд к месту работы, предоставляют бесплатные обеды, оплачивают отдых, обеспечивают дополнительным медицинским обслуживанием. все это повышает преданность работников своей компании. большое значение в системе мотивации имеет возможность повышения образовательного уровня сотрудников. (по материалам энциклопедии для школьников) с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. с2. какие мотивы, по мнению авторов текста, движут сотрудниками компании в их трудовой деятельности? с3. какие три дополнительной мотивации работников указаны в тексте?
Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.
Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д.
Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы,легенды, предания, верования и т.д. Эти знания взрослые передавали детям.
Интересные факты
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. При этом соблюдается разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу.
На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д. Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.
В последующие времена детям также приходилось рано начинать трудиться. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы жизни оберегали, но очень рано посылали работать: побираться на улице,
ухаживать за домашней птицей, пасти корову или буйвола.
Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми. Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от 12 до 15 лет работать больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно фронту в борьбе против фашизма.
Молодежная экономика в современномобществе
В наше время в обиход вошло выражение «молодеж ная экономика». Это понятие обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может при нимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Можно во время ка никул устроиться курьером, поработать на озеленении города, на предприятиях быстрого питания, в фермерком хозяйстве и др.
Однако к осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям (опекунам, попечителям) необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов — Гражданского и Трудового кодексов РФ. Это особенно важно, если подросток решил заниматься предпринимательством, бизнесом.
У детей, которым исполнилось 14 лет, есть право заниматься предпринимательской деятельностью. Теперь каждый ребенок, который пожелает зарабатывать деньги самостоятельно, имеет право по закону зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься бизнесом, при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов. Статьей 26 Гражданского кодекса РФ оговаривается порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
Это означает, что, если родители дали разрешение на регистрацию ребенка в качестве индивидуального предпринимателя, они будут вынуждены согласовывать все его договоры и соглашения, которые несовершеннолетние заключают в процессе своей предпринимательской деятельности. Родителям придется вникать во все тонкости предпринимательской деятельности, поскольку российским законодательством предусмотрена ответственность родителей за действия своих несовершеннолетних детей.
Одна из важных проблем — карманные деньги подростка, т. е. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги — трудная задача, и здесь, как в любом деле, необходим опыт.
Для того, чтобы планету от глобальной экологической катастрофы, Беларусь делает следующее:
• Во-первых, уже разработаны и реализуются некоторые пункты государственной политики, которые нарпавлены на обеспечение экологической безопасности населения
• У граждан уже есть право на хорошую экологию
• По всей стране создаются охраняемые территории, такие как заповедники и национальные парки
• Беларусь является активным участником международных чернобыльских программ, которые направлены на разрешение последствий Чернобыльской аварии.
• И Беларусь является членом-государством ООН, и потому сотруничает с Программой ООН по окружающей среде, а также с Всемирной метеорологической организацией.