Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план.
1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?
2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности
людей? Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины
таких трудностей?
Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Кого можно назвать сильной личностью? Разумеется, не обязательно того, кто имеет накачанные мышцы, умеет драться и владеет боевыми искусствами. О физической силе здесь речи вообще нет. Прежде всего сильная личность – это человек, который умеет самостоятельно преодолевать все трудности, с которыми сталкивается. А если и не преодолевает, то хотя бы принимает их с честью. Сильная личность всегда действует самостоятельно, ей обычно не нужна какая-либо извне. Если же ему требуется он может попросить её и не остаться после этого в долгу. Вообще самое существенное, что характеризует сильную личность, - это полная независимость от сложившихся обстоятельств и окружающих людей: ведь, попав под зависимость, человек должен поступиться собственными принципами, а они-то и составляют сущность его личности.
Неверно говорят те, кто считает, что сильной личностью можно только родиться. Конечно, от рождения одни люди склонны проявлять независимость, а другие – подчиняться. Однако многие сильные личности «сделали» себя самостоятельно, изначально они были очень даже слабыми и не при к жизни. В непростой окружающей обстановке и «выковывается» сила духа, закаляется характер, формируется жизненная позиция. Другими словами, личностями не рождаются, ими становятся. Бывает и наоборот: с рождения упорные, упрямые и независимые люди, попав в сложную ситуацию, разочаровываются в своих силах и впадают в депрессию. У каждого из нас есть свои слабости; однако по-настоящему сильные люди умеют даже проигрывать.