Составьте план текстаЦенности молодёжи
"Лакмусовой бумажкой», индикатором толерантности/ксенофобии в обществе являются ценностные ориентации молодёжи и особенно подростков. Этнокультурные установки, стереотипы молодых людей в отношении границ «свой — чужой» формируют стабильности/конфликтности в сфере этноконфессиональных отношений. В стабильном демократическом обществе у молодёжи формируются мотивы и установки гражданской активности, интерес к творческой самореализации. В нестабильных обществах энергия молодёжи зачастую находит выход в девиантном поведении.
Проблемы и противоречия развития российского общества проявляются в возрастающей протестной активности населения, особенно среди молодёжи. Нарастание социальной напряжённости может спровоцировать цепные реакции конфликтов, рас которых затронет и сферу этноконфессиональных отношений. Иммигранты и внутренние переселенцы, этнические меньшинства становятся объектами социального недовольства, превращаются в одну из сторон конфликта.
Внимание формированию толерантности уделяется в рамках социализации молодёжи, прежде всего, через программы муниципального школьного образования. Вкупе с мероприятиями по противодействию экстремизму в молодёжной среде они ориентированы на мониторинг общественного сознания и социально-психологических установок подростков, формирование необходимых гражданских ориентаций личности. Опасность экстремизма среди молодёжи возрастает в условиях ценностного вакуума, когда подросток может легко попасть под манипулятивное влияние деструктивных сил.
Противоположное этнонационализму явление — поддержка мигрантов. Показатели готовности к волонтёрской деятельности в этой сфере свидетельствуют, с одной стороны, что гражданская активность молодёжи, как и всего населения, низкая. С другой стороны, эта деятельность по оказанию мигрантам, видимо, не принимается молодёжью как нечто важное, обладающее ценностью. К сожалению, среди молодёжи отмечается достаточно высокий уровень равнодушия к проблемам других социальных групп. Но, в общем-то, по российским меркам показатели согласившихся стать добровольцами имеют не такой плохой результат. Есть надежда, что развитие волонтерской деятельности приведет в ближайшие годы к позитивным изменениям в социальной сфере.
в широком смысле: обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя взаимодействия людей, формы объединения людей.
в узком смысле: 1) круг лиц, объединенных общностью интересов, целей, происхождения (например, дворянское общество, общество садоводов)
2) Конкретное общество страны, государства, региона (российское общество, французское общество.
3)исторический этап в развитии человечества (первобытное общество, постиндустриальное общество)
4) все человечество в целом.
Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. Сферы общественной жизни находятся в постоянном взаимодействии - изменения в одной из сфер общества влечет за собой изменения в другой.
Примеры взаимодействия: Например, реформа в социальной сфере (взаимодействие политической сферы и социальной), подняли цены на картофель - люди начали бастовать (экономическая и социальная) и т.д.
Учение -вид деятельности, целью которого является обретение человеком знаний, умений и навыков.
Общение - вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Игра - особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-либо материального продукта, а сам процесс- развлечение, отдых.
2. Маугли - человек, попавший на воспитание волчице и другим животным.
а)Индийский мальчик. Он смуглый и черноволосый, как большинство индусов. Научился говорить по-человечески, любит волчицу как мать, очень смелый, сильный духом.
б) Держался своей стаи, хорошо добывал пищу, охотился, повадки животного.
3. Внутренний мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция,вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.
Психолог - это специалист, который занимается изучением проявлений и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности.
4. Детство - успеть наиграться, навеселиться, нагуляться так, чтоб на всю последующую взрослую жизнь хватило.
Отродчество - успеть получить много знаний и социльный опыт в общении с людьми, противоположным полом, влюбиться, поцеловаться впервые.
Юность - получить высшее образование, устроиться на работу
Молодость - жениться, завести детей, приобрести жилье.
Зрелость - воспитать детей, подняться по карьерной лестнице,стать уважаемым человеком.
Преклонный возраст -воспитывать внуком и радоваться жизни.
Старость - давать мудрые советы потомкам, провести время в покое и тишине